});

Автотаргетинг в Директе. 3 кейса.

Небольшая (наверное) заметка об автотаргетинге, как делал и что из этого получалось на примере трёх бизнесов.

Содержание:

1) Как включал?

2) Результат автотаргетинга рыболовный магазин

3) Результат автотехцентр

4) Результат перетяжка и ремонт мебели

5) Вывод по автотаргету

 

Как запускал автотаргетинг

Цитата из справки Директа: «При построении прогноза система анализирует текст объявления и информацию на рекламируемой странице сайта». Здесь уже понимаем, что писать объявления все равно придётся, и по каким-то алгоритмам и с каким-то весом будет учитываться текст объявления. Я просто брал уже готовые поисковые кампании 1 ключ = 1 объявление, копировал, удалял поисковые фразы и ставил ставку в 10-30-80 % от максимальной ставки по направлению, кампании были уже с наработкой, поэтому с этим проблем не было. Посадочная страница оставалась той же. Минус фразы и все настройки также остались в скопированной кампании. Ставку поддерживал биддером.

 

Автотаргетинг на рыболовный интернет магазин

Запущен был на двух кампаниях по двум видам снастей, в итоге стоимость конверсии по первой кампании получилась х2 раза дороже (200 %) от средней конверсии в целом,по другой кампании 100 %. Охват, немного, но увеличили, не особо переплатив, динамику конверсий по автотаргетингу видно на скрине ниже, это примерно 15 % от всех заявок за месяц. Также несколько раз снижал ставки по кампаниям, так как сначала конверсии получались  х3-х5 раз дороже от средней, падало количество конверсий, но зато попадали в допустимые рамки их стоимости.

конверсии

 

Автотаргетинг на автосервис Land Rover

Запущен был в двух кампаниях (автосервис работает на 2 города, соответственно 2 разных сайта ). Сначала результат очень порадовал, примерно 70-100 % от средней стоимости звонка/заявки в уже работающих кампаниях и по Москве и по Санкт-Петербургу. Затем стоимость конверсии стала расти, уменьшил ставку почти до минимума – не помогло, стоимость конверсии доходила до х3 от средней по направлению. Кампании выключил, а заглянув в поисковые запросы, видим следующее:

Тут и телефоны марки Ленд Ровер, общие запросы на замену масла, автосервисы, очень много лишнего. Логично, что сначала автотаргетинг это не зацеплял, но потом «разгулялся» и начал собирать всё, что можно и нельзя. Чистить и минусовать может оказаться очень трудозатратно – во-первых очень много мусора, во-вторых где гарантия что Директ , увидев что кампанию зажали, не станет зацеплять ещё смежные направления своими алгоритмами автотаргетинга ? Опять же, я не исключаю, что в будущем можно снова пробовать включать автотаргетинг, например, когда поднялись ставки по основным кампаниям, этакое запасное колесо удачи, может, будет дешевле, а может, и нет. То есть за автотаргетом глаз да глаз, чтобы он в разнос не пошёл.

 

Автотаргетинг на перетяжку мебели

Запущен был по одной кампании, результат 100-120 % от средней цены конверсии, здесь сложно с аналитикой, конверсия на всех кампаниях стоит на переход во вкладку контакты, звонки заказчик считает самостоятельно, цифрами по звонкам я не владею.

Вывод

Автотаргетинг может давать недорогие конверсии, иногда только на определённом отрезке времени, но под него у меня был фундамент – уже готовые поисковые кампании с разными объявлениями  (50-200 шт. на кампанию), содержащими в себе ключевые фразы. Писать объявления все равно придётся и не одно, ключевая фраза там все равно будет так или иначе присутствовать, так не проще ли их сразу собрать для включения в текст объявления? То же самое с минус фразами, если их все равно потом чистить, так не лучше их сразу собрать? Пока больше вопросов, чем ответов и это хорошо.

Автотаргетинг глючит, аккуратнее

Вопрос: Интересует логика работы алгоритма. В аккаунте несколько кампаний, в каждой кампании группы, к некоторым группам подключен автотаргетинг. Ситуация следующая: есть отдельная кампания «Слоны под ключ», в ней соответственно группа с ключевой фразой «Слоны под ключ в Москве», «Слоны под ключ». Есть кампания «Остекление слонов» в ней группа с ключами «Застеклить слонов», «Остекление слонов в Москве» и проч, в группе включен автотаргетинг. Смотрю статистику поисковых фраз в кампании «Остекление слонов» — вижу поисковые фразы «Слоны под ключ в Москве», «Слоны под ключ» по условию показа «autotargeting». То есть показы идут по фразам находящимся вообще то в кампании «Слоны под ключ».
Вопросы: Нужно ли в обязательном порядке добавлять в качестве минус фраз ключевые фразы из других кампаний, в группе с включенным автотаргетингом, чтобы избежать нерелевантных показов?
Автотаргетинг не учитывает семантику которая уже имеется в аккаунте, в кампаниях? Как это отражается в аукционе если в аккаунте есть и ключевая фраза и включенный автотаргетинг который по аналогичному поисковому запросу осуществляет показ, а значит участвует в аукционе?

Ответ: Похоже это никак не реализовано, по идее должна быть аналогия с перекрёстной минусовкой введена какая-то, только на уровне кампании/группы.

Решение: В общем, я ключевые фразы из кампании №1 добавил в качестве минус фраз в группу с автотаргетингом.

 

Небольшое видео по автотаргетингу и оплате за конверсии, поможет сэкономить и получить трафик нахаляву.

Вам также может понравиться

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *