Агентства контекстной рекламы. Финал.

Я уже писал статью о том, когда есть смысл работать с агентством контекстной рекламы, а также опыт собеседования в агентство. В принципе мало что поменялось с тех времён, просто размылись рамки после того, как были пару раз бюджеты на рекламу по 300 и 500 тысяч в месяц. Ниши автосервис и отель.  Я окончательно понял, что решает всё не лейбл “агентство” , а суть работы. Также на VC директор агентства МОАБ размещал своё интервью, поэтому я соединяю свои наработки со статьёй Ильи, вопросы заданные Илье и его ответы будут выделены в кавычки, ниже мой комментарий.

 

Содержание :

  1. Мои мысли об агентствах полугодовой давности
  2. Личность и продажи
  3. Конкуренция между агентствами
  4. Рутина и автоматизация
  5. Важен ли бизнес клиента ?
  6. Маркетинг и продвижение агентства

 

Агентство контекстной рекламы. Основные минусы и нюансы

 

Самое главное это агентский аккаунт, с которого нет выхода клиенту с наработанной статистикой, а это самое важное, тут есть поправка , не все агентства контекстной рекламы используют агентский аккаунт.Лично я считаю , что люди имеют право менять исполнителя, а тут считай они привязаны. У тех двух клиентов с большими бюджетами были свои аккаунты и видимо не спроста.

Обезличенность. Часто ты работаешь через менеджера агентства, в не напрямую с исполнителем. Отсюда же вырастает цена услуги, но не всегда.

Агентства, которые делают всё, а не только контекстную рекламу. Тут без комментариев, понятно что они делают всё, но никак.

Издержки. За которые платите вы. Опять же не все агентства такие. Сюда входят офисы, если большие или их несколько , то вообще свет туши. Ненужный персонал. зачем штату из 10-50 человек эйчар ? Мне, как человеку, который принимал людей в штат с 20 сотрудниками только сказки не рассказывайте. И ещё куча балласта. Всё идёт в чек или в качество работы. Также тут поправка на поджарые агентства без офиса, где все работают на равных условиях, а не делают вид.

Вообщем то любой прожённый фрилансер может смело назвать себя агентством , потому что когда много работы рутину определенную жене даю. Даже в плане приготовить и т.п. — это тоже помощь. Будет еще больше — в окружении есть директологи, сеошники, сайтоделы — и вот я уже агентство. Важно , что не нанимаю этих людей, а сотрудничаю. В принципе нормальные агентства в моем понимании так и должны работать. Сюда же я отнесу заблуждение про бюджеты. Даже 1 человек может управлять большим бюджетами в контексте, не обязательно сколачивать агентство. Скажу так отличие только в охвате и/или цен на клик, а принцип тот же, что и с 5 тысячами в месяц. Тут весь вопрос в порядочности. И частники и агентства  могут быть очень хорошими. Смотрите, выбирайте, но не гребите всех под одну гребёнку и работайте как с частниками, так и с агентствами, опираясь на их честность и навыки. Важно : в регионах соотношение цена/качество обычно лучше, чем в Москве.

 

Личность и продажи

 

Сколько личного в твоих продажах? Насколько часто клиенты идут на «пусть мне сам Исерсон сделает»?

Безусловно, PR-модель сказывается — люди часто пишут мне в Facebook или просят о личной встрече перед началом работ.

 

Личность очень много значит, особенно для фриланса. В агентствах по контекстной рекламе чаще всего она размывается, там работают несколько человек над проектом. Поэтому Илья поддерживает свой бренд, чтобы не смещался фокус с него, как с личности.

 

За счёт чего можно выделяться в общей массе? Что привлекает клиентов, какие волшебные слова надо говорить?

Мы бесплатно соберём вам семантику (до договора), которую конкуренты не соберут даже после 100% предоплаты.

Мы сделаем всё на вашем аккаунте.

Мы дадим точный прогноз трафика и бюджета, зачастую — и заявок.

Мы сделаем и «Директ», и AdWords, и ретаргетинг, и аналитику.

Мы поднимем конверсию на 50-100% при помощи простых и понятных мер.

Один месяц после сборки будем вести всё бесплатно.

 

То, что описано в этом блоке специфично и опционально для разных агентств контекстной рекламы и одиночек, у всех по разному. Я давно не работаю без оплаты работы сразу по двум причинам : 1) у меня пропадали заказчики, даже полностью оплатившие настройку, 2) я довольно плотно загружен работой для таких рисков и не вижу в них экономического смысла. Если проект мне интересен и есть время, хороший человек просит — могу и аудит сделать бесплатно. Раньше делал бесплатные аудиты, после того, как мне не давали обратную связь, перестал. Мне не горит продать настройку, мне горит свести мои выводы с бизнесом заказчика, мне ОПЫТ нужен, обратная связь. Прогнозов по трафику, бюджету, заявкам не даю, только называю минимальные пороги входа по месячному бюджету. Сначала делаю Директ, он легче, не для меня, для клиента, затем можно перевести в AdWords. Поднять конверсию в 1,5-2 раза можно, это факт. Ведение у меня опционально, минимум 2 недели.

Конкуренция между агентствами контекстной рекламы

 

Если это интернет-магазин на всю Россию с трафиком хотя бы 500-1000 уникальных посетителей в сутки, то только на подготовку кампаний нужно потратить — по грубой оценке — 250-500 часов специалиста

 

Время, затраченное на работу, зависит от её объёма. У меня на практике на создание кампании уходило максимум 4 дня. Конечно, если это огромный интернет магазин, работы там в разы больше. Но по логике вещей агентства должны справляться с таким объёмом быстрее, в этом и есть их суть. Не понятен смысл замера объёма работы по уникальным посетителям, я делал контекст на магазин, с которого приходят 500-1000 уников в сутки дня за 3-4, важна сложность направлений и их количество, кластеризация.

 

 Стоимость специалиста среднего уровня с налогами, арендой и прочим — минимум 150 тысяч рублей в месяц в Москве, реально — больше. Даже по самой заниженной оценке и по себестоимости час его времени — это около 1000 рублей для агентства.

 

В Екатеринбурге, смотря по рынку труда, зарплата директолога в агентстве или компании от 30 до 50 тысяч рублей. С учётом налогов и прочего, на глазок около 45-70 тысяч рублей грязными, то есть час в районе 300-500 рублей. Не стоит путать это с частниками. Это заработная плата, получаемая от компании. Работая на себя, а не на агентство, можно зарабатывать больше. Ищите директологов из глубинки.

 

 

В случае с divers.ru Артём Барановский заплатил нам единоразово 120 тысяч рублей за настройку контекста по более чем 30 тысячам ключевым фразам и 20 тысяч рублей за ведение.

 

Вполне реальные цифры, даже не очень большие, у меня настройка от 9 тысяч и ведение от 5 тысяч, но зависит от объёма и моей загрузки, это конечно не за 30 тысяч ключевых фраз. На практике такие объёмы не встречал пока, это же и бюджет соответствующий.

 

Какая картина по рынку — у всех мощные КП и годная упаковка продукта? Какой процент реально сильных предложений?

У небольших агентств всё плохо — плохое оформление, плохой оффер, единственное преимущество — дёшево иногда.

 

У меня с упаковкой слабо, что смог, то сделал, всё сам. Оффер не делаю фантазийным, не создаю ложные ожидания, не завлекаю огромными конверсиями, ведь создав ожидания, их нужно воплотить в реальность. Лучше их занизить, зато потом клиент удивится от эффекта. Есть одна штука, которая вообще круто срабатывает на клиента, про неё я, конечно же, не скажу. Клиент — мой партнёр, мы в одной лодке. Взаимодействие здесь очень тонкое, вы должны сходиться по софт-скиллс, грубо говоря.

 

Можно довести рутину в контексте до полной автоматизации?

Нет, или это нерентабельно. Ту же очистку семантики невозможно автоматизировать.

Что надо делать только руками и головой и никогда не получится автоматизировать?

Очистку семантики, кластеризацию. Принятие решений, когда что-то идёт не так: трафик целевой, сайт правильный, а конверсий нет — тут только человек решает, конечно.

 

Частичная автоматизация в контексте возможна, но слишком уж кастомизированные проекты. Я бы и рад был бы всё автоматизировать и в потолок плевать, но нет, так не получится. Под автоматизацию нужен большой объём какой-то рутины, которой у небольших клиентов нет. Написать какой-то сервис или скрипт, чтобы использовать его 1 раз в год ? Смысл ? Хорошо помогают keycollector, bid manager and call-tracking.

 

Бизнес клиента. Интересен ли он агентствам ?

 

Если не нужен контекст как канал — это обычно видно, когда мы на пресейле собираем семантику, ещё до продажи. Если заказчик видит за собранным семантом своих клиентов — окей, работаем; если говорит, что это не его клиенты задают такие запросы — говорить не о чем.

 

Я также смотрю спрос на товар или услугу, если его нет — не берусь. Если его мало, то говорю, что есть риск малого количества целевого коммерческого трафика, если вы готовы его нести, то давайте делать, я вас, как специалист, предупредил. Я не собираю семантику для показа клиенту, это 70-80 % работы, по общей картине в вордстате и так всё видно, для выводов мне хватает.

 

Большинство таких людей отсеивается ещё на этапе прогноза, когда мы им говорим — лиды будут примерно 1000 рублей, условно. И тут все стартаперы и им подобные пропадают, остаются более-менее стабильные бизнесы.

 

Я формирую свою целевую аудиторию не прогнозом цены лида, как я писал выше. Во-первых не даю прогнозов, во-вторых прошу оплатить работу. Блог веду, он тоже определяет ЦА. Клиент мне не клиент, он мне человек, с которым мы «кашу варим», важно доверие и минимальное уважение друг к другу.

 

Каков вообще цикл «жизни» клиента в контексте?

Так три месяца же, это общеизвестно. В среднем по рынку — что SEO, что контекст. Средний чек 40 тысяч рублей, в среднем три месяца.

 

Напомню, что 90 % бизнесов закрывается в первый год, остальные 10 % в течение пяти лет. Только не говорите мне, что они закрылись из-за плохих агентств контекстной рекламы, ну это же смешно. Средний чек не считал, но стараюсь его повысить. Смотрю на месяц к месяцу прошлого года и всё.

 

Если специалиста нет — потом сами ведём, обычно это стоит 15–25 тысяч рублей в месяц.

 

Тут зависит от объёма. У меня есть клиент на ведении за 40 тысяч в месяц, но там работы много, очень. Есть клиент за 4 тысячи в месяц.

 

Маркетинг агентства по контекстной рекламе

 

Статьи тоже работают, но чтобы они работали, их приходится писать самому и вкладываться в дистрибуцию. Это то, чем страдает контент-маркетинг большинства бизнесов (агентств в особенности) — писать шлак, «чтобы было», выложили — и пусть лежит. В дистрибуцию нормальной статьи, чтоб собрать с неё лиды, минимум 50–150 тысяч рублей нужно вложить, иначе это бессмысленно.

 

Под дистрибуцией, видимо, понимается seo-продвижение статьи, посевы в соцсетях и на тематических ресурсах. Да, это трудозатратно. Ещё более трудно не писать «шлак», а писать действительно полезные и профессиональные статьи. Соль этой ситуации в том, что человек, который не пощупал руками, нормально не напишет, нанимать копирайтера бессмысленно. Естественно большинство агентств пишут шлак, или вообще не пишут. Мне нравится под спецразмещением видеть иногда свои статьи, а ведь кто-то платит за эти клики по 300 рублей. Реальная практическая полезная информация доходит с задержкой от трёх месяцев до года, пока я попробую, сделаю выводы, напишу статью. Жёсткие комбинации редко рассекречиваются. Пишу для себя, как методичка или база знаний.

 

Сколько стоит лид для МОАВ?

От «бесплатно» до 1000-1500 рублей.

 

У меня с контекста была заявка по 300-400 рублей с Москвы, но я пока его не использую, переделываю стратегию. Обратите внимание, это заявка, а не продажа. Под лидом люди понимают разное. Для меня лид = заявка.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *