Контекстная реклама AdWords против Директа !

Немного о работе с AdWords и особенностях площадки, постараюсь не повторять справки и прочие ресурсы, высказаться о практических моментах и своих наблюдениях. Сразу отмечу, чторекламу AdWords у меня делает 1 из 10-15 клиентов, а на ведении осталось 0, поэтому не пинайте, а поправляйте, буду рад.

 

Общее впечатление о системе контекстной рекламы AdWords

Googleсоздавал AdWords для Америки и более развитых рынков и это сразу видно, функционал колоссальный, для удобства пользования выпущено приложение AdWordsEditor. Web-интерфейс Эдвордса сложнее, чем у Директа , обычному пользователю будет ещё сложнее разобраться. Есть Экспресс версия – естественно, я ей не пользуюсь, сразу начал использовать Эдвордс Эдитор. Веб версия работает шустро, Эдитор также, функционал очень широкий, на любой вкус и цвет. Справка по Эдвордс обширная, затронуто много моментов, а информации от практиков мне показалось мало, на многие вопросы ответов не нашёл, в техподдержку не обращался. В общем, если рассматривать контекстную систему AdWords со стороны специалиста – она шикарна и очень интересна.  Но это всё в теории, так сказать, теперь о более практических моментах в рекламе.

 

Реклама в AdWords vs Яндекс Директ– битвы нет

Как я ранее говорил 1 из 10 уходит в Adwords, связано это с тем, что все сначала начинают с Директа – он на порядок проще Эдвордса, хотя в принципе системы похожи, контекстная реклама строится на одних и тех же фундаментах. Начинайте всегда с Директа, если там всё более менее работает в +, то переносите в AdWords. Не переносите в AdWords плохо работающую кампанию, не поможет!

Дешевле клики в AdWords не получаются, даже с большим ctr, чем в Директе. По всей видимости мониторят ставки Яндекс  Директа – цены иногда 1 в 1 совпадают.CTR обычно побольше чем в Директе. Аналог статуса «мало показов» работает жёстче, чем в Директе – фразы вырубаются навсегда, сбивать фразы в группы бесполезно. Видно, что большинство нововведений и функционала Эдвордса Директ копирует. И статус мало показов и 4-е спецразмещение и длинный заголовок оттуда, и это правильно.

Отдельно про КМС – пользовался ей мало, настройки у неё очень туманные для меня на данный момент, от практиков также слышал про отсутствие конверсий и большого процента отказов, но не хороним КМС, будем смотреть и тестировать. Пока мало инфы.

У AdWords больше расширений к объявлениям, ранжирует он их по своему усмотрению, объявление может быть очень крупное.

Пока могу сделать вывод, что AdWords отличное расширение охвата по трафику, без переплаты за ставку, т.к. в Директе пришлось бы или расширять семантику, или увеличивать ставку на фразы. Экономии в разы на контекстной рекламе, да даже просто дешёвые клики я в Adwords не заметил.

Я бы рекомендовал особенно AdWordsдля тех, у кого реально мало охвата по Директу, пример уничтожение клопов и тараканов в региональном городе – запустили и там и там, не дерзя со ставками, в итоге там и там по 300-400 р . в сутки уходит. Но с регионами аккуратнее, не делайте мартышкин труд.

 

Обновление , практические наработки на 14.11.2018 :

1) Поисковая кампания, работающая хорошо в Директе , может не работать в Гугле, и наоборот

2) Поисковая кампания хорошо работающая в одном городе, может плохо работать в другом и наоборот

Эти выводы я сделал, когда стал переносить кампании на другой город и в Гугл Эдвордс. Выбрал хорошо работающие кампании по коллтрекингу из Директа, скопировал, думал можно курить, а нет.. в итоге получилась такая солянка, что чёрт ногу сломит. Чем полезно это знать ?

1) Не всегда получиться масштабироваться в том же объёме на другую систему и город. Падение по трафику ( либо его цене ) может быть в 5! раз. Это поиск. Те же запросы. Не чудо РСЯ и КМС.

2) Не получится просто копировал/вставил, нужно разбираться, то есть нести временные издержки.

3) Закладывать риски. То есть вы копирнулись на adwords, думаете — ну всё +50-100 % заявок примерно по той же цене заявки, возможно расширили производство, наняли людей и вообще в ожидании взлёта ( семантика та же )

 

Две одинаковые кампании в разных рекламных системах, разница в стоимости звонка почти в 6! раз

4) Если аналитика на коленке или её нет, вы, например, рекламировались в Директе, есть поисковые кампании, цена звонка вас устраивает и вы потихоньку перетаскиваете 5-10 кампаний на Гугл. Например в течение 2-3х недель перетащили. Гугл разогнался то бюджета Директа, а звонков всё также. То есть прошло ну 4 недели и вы думаете, дак и там и там одно и тоже, а цена заявки стала дороже, тут варианты такие можете придумать

1) Типа общий тренд , выросла конкуренция, что-то с сайтом
2) Плохо работает Директ
3) Плохо работает и Директ и Гугл
4) Плохо работает Гугл

То есть у вас каша в голове, понятно что не у всех есть колтрекинг, и вы не верите своим глазам — запросы то те же, не может быть же так ! А нет, может, и вы лезете куда не надо и всё ломаете, а нужно просто выключить Гугл, подождать для выравнивания статистики. С городом тоже самое.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *