Немного о работе с AdWords и особенностях площадки, постараюсь не повторять справки и прочие ресурсы, высказаться о практических моментах и своих наблюдениях. Сразу отмечу, чторекламу AdWords у меня делает 1 из 10-15 клиентов, а на ведении осталось 0, поэтому не пинайте, а поправляйте, буду рад.
Адвордс — отец Яндекс Директа
Google создавал AdWords для Америки и более развитых рынков и это сразу видно, функционал колоссальный, для удобства пользования выпущено приложение AdWords Editor. Web-интерфейс Эдвордса сложнее, чем у Директа , обычному пользователю будет ещё сложнее разобраться. Есть Экспресс версия – естественно, я ей не пользуюсь, сразу начал использовать Эдвордс Эдитор. Веб версия работает шустро, Эдитор также, функционал очень широкий, на любой вкус и цвет. Справка по Эдвордс обширная, затронуто много моментов, а информации от практиков мне показалось мало, на многие вопросы ответов не нашёл, в техподдержку не обращался. В общем, если рассматривать контекстную систему AdWords со стороны специалиста – она шикарна и очень интересна. Но это всё в теории, так сказать, теперь о более практических моментах в рекламе.
AdWords vs Директ– битвы нет
Как я ранее говорил 1 из 10 уходит в Adwords, связано это с тем, что все сначала начинают с Директа – он на порядок проще Эдвордса, хотя в принципе системы похожи, контекстная реклама строится на одних и тех же фундаментах. Начинайте всегда с Директа, если там всё более менее работает в +, то переносите в AdWords. Не переносите в AdWords плохо работающую кампанию, не поможет!
Дешевле клики в AdWords не получаются, даже с большим ctr, чем в Директе. По всей видимости мониторят ставки Яндекс Директа – цены иногда 1 в 1 совпадают.CTR обычно побольше чем в Директе. Аналог статуса «мало показов» работает жёстче, чем в Директе – фразы вырубаются навсегда, сбивать фразы в группы бесполезно. Видно, что большинство нововведений и функционала Эдвордса Директ копирует. И статус мало показов и 4-е спецразмещение и длинный заголовок оттуда, и это правильно.
Отдельно про КМС – пользовался ей мало, настройки у неё очень туманные для меня на данный момент, от практиков также слышал про отсутствие конверсий и большого процента отказов, но не хороним КМС, будем смотреть и тестировать. Пока мало инфы.
У AdWords больше расширений к объявлениям, ранжирует он их по своему усмотрению, объявление может быть очень крупное.
Пока могу сделать вывод, что AdWords отличное расширение охвата по трафику, без переплаты за ставку, т.к. в Директе пришлось бы или расширять семантику, или увеличивать ставку на фразы. Экономии в разы на контекстной рекламе, да даже просто дешёвые клики я в Adwords не заметил.
Я бы рекомендовал особенно AdWordsдля тех, у кого реально мало охвата по Директу, пример уничтожение клопов и тараканов в региональном городе – запустили и там и там, не дерзя со ставками, в итоге там и там по 300-400 р . в сутки уходит. Но с регионами аккуратнее, не делайте мартышкин труд.
Обновление , практические наработки по Гуглу vs Директ на 14.11.2018 :
1) Поисковая кампания, работающая хорошо в Директе , может не работать в Гугле, и наоборот
2) Поисковая кампания хорошо работающая в одном городе, может плохо работать в другом и наоборот
Эти выводы я сделал, когда стал переносить кампании на другой город и в Гугл Эдвордс. Выбрал хорошо работающие кампании по коллтрекингу из Директа, скопировал, думал можно курить, а нет.. в итоге получилась такая солянка, что чёрт ногу сломит. Чем полезно это знать ?
1) Не всегда получиться масштабироваться в том же объёме на другую систему и город. Падение по трафику ( либо его цене ) может быть в 5! раз. Это поиск. Те же запросы. Не чудо РСЯ и КМС.
2) Не получится просто копировал/вставил, нужно разбираться, то есть нести временные издержки.
3) Закладывать риски. То есть вы копирнулись на adwords, думаете — ну всё +50-100 % заявок примерно по той же цене заявки, возможно расширили производство, наняли людей и вообще в ожидании взлёта ( семантика та же )
Две одинаковые кампании в разных рекламных системах, разница в стоимости звонка почти в 6! раз
4) Если аналитика на коленке или её нет, вы, например, рекламировались в Директе, есть поисковые кампании, цена звонка вас устраивает и вы потихоньку перетаскиваете 5-10 кампаний на Гугл. Например в течение 2-3х недель перетащили. Гугл разогнался то бюджета Директа, а звонков всё также. То есть прошло ну 4 недели и вы думаете, дак и там и там одно и тоже, а цена заявки стала дороже, тут варианты такие можете придумать
1) Типа общий тренд , выросла конкуренция, что-то с сайтом
2) Плохо работает Директ
3) Плохо работает и Директ и Гугл
4) Плохо работает Гугл
То есть у вас каша в голове, понятно что не у всех есть колтрекинг, и вы не верите своим глазам — запросы то те же, не может быть же так ! А нет, может, и вы лезете куда не надо и всё ломаете, а нужно просто выключить Гугл, подождать для выравнивания статистики. С городом тоже самое.
Ещё один апдейт про Google Ads 31.07.2019
Он всегда даёт меньше хорошего трафика/конверсии. Копируешь с Директа , половину выключаешь потом или режешь ставку. По той же стоимости конверсий будете получать 1/4 — 1/2 от количества конверсий в Директе.
Проверено на 10 разных нишах.
При том говорят, что по выручке Google в России наравне с Яндексом, тут есть 2 варианта : либо лукавят и какой-то свой метод подсчета выручки в стране, либо ставки в Ads больше раза в 2 , что как раз коррелируется с усечением трафика в 2-4 раза при той же ставке, проще говоря, чтобы получить тот же объём трафика, что в Директе, вы должны заплатить в 2 раза больше. Ведь системы сравнивают по выручке, а не по трафику =)
Богачи из Гугл Ads
Интересный кейс. Поисковые кампании работали в Гугле и Яндексе, при чём видно, что в Директе конверсия в % была чуть побольше, там и по выручке больше, но вот средний чек меньше, чем с рекламы в Ads.
Произошло повышение цен на продукт. После этого в Гугле выросла конверсия в %, а в Директе упала в 2 раза. Теперь Эдс обогнал Директ не только по среднему чеку, но и по выручке. Кампании и там и там поисковые.
Интересно посмотреть, что будет дальше. То есть по сути Гугл скомпенсировал падение в Яндексе. То есть получается в Гугле есть клиенты, готовые платить больше, раньше мы могли их не зацеплять из за НИЗКОЙ цены, а когда подняли – конверсия выросла )
То есть по сути, в теории, мы должны директовским клиентам продавать по одной цене, а гугловским по другой )
Стоимость конверсий в Google Ads
1) На скриншоте мы видим, что 23 и 24 февраля было по одной конверсии с определённой стоимостью, да конверсия действительна была одна, но расход в эти дни составил по 1000 рублей в каждый, то есть конверсия должна стоить по 1000 рублей. С Google Analytics по количеству конверсий всё сходится.
2) Как убрать значения конверсий в отчёте в долях ( 2,5 конверсии )
3) Как правильно построить отчёт в Google Analytics, чтобы увидеть стоимость конверсии, с Google Ads интеграция есть.
Общался с техподдержкой, очень хорошо помогли и всё рассказали по телефону. Да, действительно, дробное разделение конверсий можно исправить в настройках атрибуции ( сменил с линейной на последний клик ) , а вот по отчёту по всем кампаниям ситуация сложнее, техподдержка сказала что такой отчёт, который нужно мне построить не получиться ни в Ads ни в Analytics, но я всё равно попробую что-нибудь сделать. Мне нужен отчёт, аналогичный отчёту в Яндекс.Директ — расход за день по всем кампаниям, делённый на количество интересующих меня конверсий, чтобы получить среднюю стоимость конверсий за день по бюджету всех кампаний, а не по тем, в которых были конверсии.
Интересный отчёт в Google Ads
В Ads появился крутой отчёт по конкурентам, который в Директе можно получить, если к аккаунту прикреплён менеджер, и то не всегда. Шикарный отчёт по долям аукциона на поиске. Можно понять своё положение относительно конкурентов, надеюсь в дальнейшем Гугл его расширит.
Как сэкономить на Директе? Подключить Гугл. Всё гениальное просто. Клик на 40% дешевле.
2 комментария