});

Яндекс Директ в Москве. И регионах…

Некоторые особенности и подводные камни по работе с Яндекс Директом в Москве и регионах. По экономическим показателям (не углубляюсь, можно найти всё в Росстате ) и отдачи от клиентов в интернет-сфере Россия делится на 3 острова – Москва , Питер и регионы. С Питером  не работал, поэтому разберём Москву и регионы.

Особенности настройки Яндекс Директа в Москве

В Москве Яндексом люди пользуются очень активно и большое количество людей – из этого следует что собирать кампании на Директ будет из чего, очень часто семантики коммерческой очень много и приходится потрудиться. Это хорошо для директологов – есть мясо для работы, и хорошо от части для клиентов — на их услуги есть спрос. Загвоздка в том, что рекламироваться хотят все, и ставки в Директе зашкаливают, но не всегда, я приводил примеры кейсов за 2017 год. То есть спрос есть и сделать кампанию можно, но сначала оцените вашу экономику заявки, хотя бы в прогнозе бюджета. Самое основное что вам нужно знать – есть ли шансы на хоть какой-то успех вашей кампании в Директе по Москве – спросите у директолога опыт в данной нише, может быть он знает цены, проконсультируйтесь на профильных форумах, будьте готовы идти на разумный риск. То есть в Москве основное – быть готовым не окупить затраты на рекламу, т.к. может быть очень большая конкуренция в Директе. Также чётко дать техническое задание по своему направлению и начинать с очень узких направлений, самых на ваш взгляд рентабельных, т.к. в Москве с лишними ключевыми фразами шутки плохи. Спрос в Москве на товары и услуги в интернете есть – в него бы вписаться…

 

Интернетом в Москве пользуются очень активно, огромная агломерация, высокая конкуренция

Директологу в Москве хорошо – есть материал для работы, кампании с большим количеством ключевых фраз, а также длинные взаимодействия с клиентом (повторные заказы, ведение и т.п., т.к. экономика Москва лучше регионов )

Яндекс Директ Москва VS регионы

В регионах 90 % у меня это Екатеринбург: ставки обычно меньше, чем в Москве, конкуренция соответственно тоже меньше, но не всегда. На пример в юридических услугах в Екатеринбурге 30 рублей за клик против 150-300 рублей в Москве. Деревянное строительство не так сильно различалось поиск —   Здесь проблема в том, что в регионах мало спроса вообще на товары и услуги, особенно в Яндексе ищут гораздо меньше, чем в Москве.  Здесь не стоит городить огород и собирать 20 кампаний, если коммерческих запросов 100 шт. То есть тут важно понять (посмотреть в wordstat ) спрос на ваш товар или услугу , делать кампанию в надежде на информационные или общие запросы бесполезно, работать эффективно она не будет. Быть готовым к малому спросу по рекламе, но соответственно и малым затратам. Было две кампании с малым спросом в регионах –это рыболовный товар определённый, вторая – косметика. В обоих случаях по общим ключам – отказы около 30-40 %, а в случае с рыболовным товаром чётко прослеживаемая дорогая конверсия (интернет-магазин). Общие фразы я взял потому, что коммерческих совсем кот наплакал. Фразы без коммерческих смыслов не дают дешёвых конверсий. Тут важно понять, стоит ли вам вообще тратить деньги создание кампании в Директе при ничтожном спросе – это мартышкин труд. Недавно был кейс по региону + медицинская тематика = плачевные итоги.

Бюджет для Москвы

Для Москвы следует начинать с минимального бюджета на Директ от 15000 рублей, это самый край, лучше от 30000 рублей. При чём я бы не сказал, что в Москве самые дорогие клики по сравнению с регионами, зависит от направления деятельности. Но с микробюджетами там делать нечего — вы просто не успеете ничего понять, как бюджет кончится, ну и скажем так, когда вы хотите тратить на Директ в месяц сумму похода в недорогой ресторан или аренду однушки у МКАДа, это странно. В таком случае лучше делать Директ самому, вы за настройку отдадите больше, чем потратите на клики.

Вам также может понравиться

12 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *