});

Реклама конкурентов в Директе. Анализ ключевых фраз и запросы конкурентов.


Почему берём рекламу конкурентов.

Когда уже достаточно оптимизированы основные инструменты в Директе (РСЯ и Поиск), следует присмотреться к вариантам расширения семантики, а следовательно увеличению потока входящего трафика и, возможно, удешевления привлечения покупателей. Для этих целей существуют несколько дополнительных инструментов в арсенале Директа, но мы остановимся на запросах конкурентов и на ваших брендовых и адресных запросах.

Запросы у конкурентов — Кейс 1 автосервис — воровство

Первое что нужно знать про ключевые фразы конкурентов — их нельзя слепо копировать, смотреть, что-то брать — да, но не копировать (это касается и органики и контекста).Как это сделать ? Я пользовался keys.so , есть и другие программы.

План действий :

Сначала нужно составить список конкурентов, у меня получилось около 50, благо этот список был у заказчика, что облегчило работу. Далее прогоняете этот список через парсер чужой семантики ( keys.so или подобные) , при чём парсите именно органические запросы, а не контекстные. Далее я убирал всё, кроме поиска конкретного сервиса ( адрес, название), то есть кампания была не на все запросы конкурентов, а на конкретно поиск людьми сайта конкурента.

Далее все эти запросы кладёте в KeyCollector и расшиваете, собираете частотности. Делаете чистку групповую, затем по одиночке — попадается много ерунды, т.к. у некоторых много другой тематики или моделей автомобилей на сайте, убираете левые города, собираете минуса.

Выгружаете в Excel и делаете кампанию с шаблоном, в тексте объявления пишете именно свой автосервис, название и адрес, чтобы избежать не целевых кликов.

У меня такая кампания работала отлично, давая дешёвые обращения.

Запросы, которые воруют конкуренты Кейс 2 интернет-магазин

Да-да, именно так. Если в первом кейсе мы воровали запросы, то во втором воруют у нас. Стоит ли рекламироваться по своим запросам города или бренда — да, если это окупается, а видно это всё через Метрику и другие системы аналитики, дело в том, что до вас просто могут не дойти ( посмотрите статистику CTR в выдаче в зависимости от позиции ) и лучше ещё сидеть в спецразмещении по своим же запросам, ведь выдача, что рекламная что органическая — это как место на полке в магазине, оно всегда стоит денег, в том числе органика, т.к. SEO тоже нужно постоянно поддерживать.

Здесь каких-то великих мудростей нет — просто соберите свои запросы через Метрику ( город, бренд, название сайта ) и сделайте кампанию с вашим брендом, адресом, названием сайта в объявлении. Замерьте результат.


Шаурмичная сидит на трафике Ашана.

Небольшое уточнение по запросам конкурентов. Их можно снимать для seo и для контекста, но это немного разные истории. Если говорить о контексте, то снимаем также органику, но берём из неё коммерческие связки. Ни в коем случае не снимать запросы с рекламы — смотреть да, но не копировать 1 в 1. Я, даже если мне дают аккаунт уже с кампаниями, не копирую слепо оттуда ключи, смотрю, что-то беру — да, но слепо не копирую.
В органике по хорошему конкуренту вы соберёте гораздо больше. Ещё стоит различать, что снять запросы конкурентов и сделать кампанию на конкурента — это разные вещи. Кампания на конкурентов состоит конечно же из запросов конкурента, но вида бренд, адрес, ошибка, сленг. Я обычно делал запросы конкурентов, а текст свой, хочу попробовать 1 в 1 делать ключ-объявление, посмотреть на результат. Тут есть вопросы с нарушением бренда, названия, особенно это не любит Google.

директ конкуренты
Конкуренты пытаются обмануть клиента

Напоминаю, что реклама по запросам конкурентов не запрещена. Всё, что не запрещено правилами Яндекса — разрешено. Ещё скажите, что открыть пекарню рядом с вашей пекарней — нарушение закона и попросите арендатора не сдавать конкуренту площадь.

Для тех кому лениво читать, смотрите видео ниже, всем конверсий.

Запросы конкурентов — видео-инструкция

Ещё о конкурентах в Директе:

Есть у некоторых тяга, особенно если недавно запустили Директ, обязательно влезть в спецразмещение. Хотя конверсии с гарантии обычно дешевле. Но тут важно уточнять, что их в гарантии чаще всего не более 5-10% от общей массы. Просто не нужно повторять слепо. Так это не работает. Ведь далее на сайте конверсия может отличаться в десятки раз в лида и в десятки раз в продажу. + финансовая подушка у всех сильно разная. Крупняк может годами фигачить в минус. Трафика в гарантии сильно меньше. От сайта вообще очень сильно конверт зависит — если сайт слабенький, то никакие танцы с бубнами в Директе не помогут.
Про крупняк — запросто могут хреначить в 0 или в минуса, чтобы конкурентов убрать.

Атакуем конкурентов в Google Ads

Кто-то знает, Google или какие-то западные платформы позволяют таргетировать аудторию по посещенным доменам или ссылкам? ГЕО — США.

1) Делаешь кампанию на конкурентов на поиске, также её можно попробовать заретаргетить.
2) Попробовать следующую штуку в Google Ads — Особые аудитории по намерениям. Выбирайте слова и фразы, релевантные для пользователей, которые с наибольшей вероятностью будут совершать действия на вашем сайте и покупать то, что вы предлагаете. Вы также можете добавлять URL сайтов, приложений и роликов YouTube, интересных вашей аудитории.

3) Я бы попробовал с урла конкурента начать (это аудитории) и с ключевиков с брендом. Если есть Ютуб канал у них, то можно в наглую в КМС у них на канале покрутить рекламу.

Полка одна, а нас много.

Почему некоторые компании льют рекламу без остановки и в минус? Почему льют Директ на свой бренд?

Потому, что не хотят пускать конкурентов на «полку» в Директе. То есть на строчку выдачи поиска или в блок РСЯ. А на конверсию им пофиг. Готовы пересидеть всех. Им главное не свою конверсию поднять, а не дать конкуренту получить вообще хоть что-то. Разговор не о снижении конверсии конкурента. Разговор о том, что о конкуренте просто никто не узнает.

Поэтому, если у вас хорошие позиции на рынке и есть запас маржи — обязательно лейте рекламу. Чтобы о других просто не узнали. Иначе потом не узнают о вас.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *