Контекстно-медийная сеть Гугла (КМС) — это аналог РСЯ, только в Гугл. Есть некоторые различия мелкие, но в целом тоже самое — картинка, текст и объявление. Работает хуже, гораздо. Пробовал делать объявления в КМС на практике на 20 разных направлениях, нигде не выстреливало — нет конверсий и отказы. У коллег по цеху также, не видел успешных кейсов.
Настройку рекламы в КМС Googl’а делал с помощью стека фраз в широком соответствии и выбора нужной аудитории по интересам (там достаточно много тематик). Делал только на Россию.
Я предполагаю, что это связано с низким качеством площадок вебмастеров под КМС и их малого количества, мобильный трафик, как и в Яндексе вообще выключайте, там сплошной склик и мутные площадки.
Вот сейчас более-менее работает 1 кампания в медийной сети, но это одна из десятков запущенных =) У меня удавалось 1 раз ловить дешёвую КМС в интернет-магазине, потом снова стала дорогой очень и выключил её, ну и изначально она давала 1/15 от охвата Директа.
Что здесь важно? Важно понимать, что в Гугл вы получите меньше релевантного (конвертящего трафика) чем в Yandex’e и принимать это в расчет при построении ваших воронок продаж и расчета CAC.
Нет показов в КМС, куда копать?
Что нужно делать? Сделай отдельную группу с обьявами. В менеджере аудиторий сделай аудиторию по особым намерениям — в нее твои ключевики вставь. Потом прямо в менеджере прикрепи ее к твоей группе. Больше в этой группе никакой таргетинг пока не ставь -ни по возрасту, ни по времени и т.п. В Гугле можно определить площадки, где будет показываться. Ну и блэк-лист никто не отменял ) Я обычно стартую аудиторию по особым намерениям и ключевые слова во второй группе — это тематические сайты. Потом демографические ограничения.
Ну и площадки чистить.
Если есть вариант сделать вайт-лист площадок, то вообще хорошо. Глянуть, например, где конкуренты размещаются или по конверсиям закинуть, посмотрев на статистику в директе, вайтлист конверсионный )
Что вышло из этого всего ?!
В итоге КМС по особым намерениям оказалось дорогой в 5-7 раз дороже РСЯ, там шли откровенно шлаковые площадки, причём клики размазывались на них поровну, не то что бы одна площадка съедала весь бюджет. Тогда я решил сделать кампанию также по интересам, но с отобранным списком площадок, исходя из их конверсий в Директе. В итоге кампания сначала не запускалась, потом я поднял ставку достаточно высоко (х3 по сравнению с РСЯ), но кампания все равно не запустилась, но она осталась включена. Потом где-то через неделю она стартанула, причём достаточно резко, выбрав бюджет за полдня, я подрезал ставки и оставил её работать — итог также цена конверсии х3 от Директа, причём это самые конвертящие площадки были по статистике Директа с ценой конверсии в 3 раза дешевле, чем вышло в КМС.
Пример, когда КМС работает
Элитный пансионат для пожилых.
По КМС: Иван, чтобы не откладывать в долгий ящик:
За октябрь 57% конверсий — это КМС кампании.
То есть все гораздо веселее, чем я ожидал )
Самая лучшая — Ютуб. По остальным равномерно размазано.
Ютуб — 30% конверсий от всех площадок
2 комментария