Директ вырубать нельзя оставить.
Краткое саммари подкаста.
Поговорим про диверсификацию источников трафика и лидов. Когда это нужно делать, как делать, с чего начинать, какие бюджеты закидывать. Кому это может быть полезно, а кому можно сидеть на попе ровно на одном директе и до каких пор.
1) Идти в другие каналы нужно, когда увеличение бюджетов в Директе и Ads не приводит к увеличению выручки при должном ROI.
2) Выбор нового канала сильно зависит от вида бизнеса. Как измерить результат канала? Это не должно быть дороже Директа, для этого вы должны знать стоимости всех этапов воронки – показ, клик, лид, продажа. Желательно смотреть через сквозную аналитику по ROI по разным моделям атрибуции.
3) На попе ровно сидеть не получится, нужно делать присутствие во всех каналах. Хотя бы просто страничку, чтобы создавать «эхо» в поисковике при наборе вашего имени/компании.
4) Единственные, кто может сидеть ровно в Директе – серые темы, которые не хотят сильно светиться.
С чем не надо идти в Директ.
Я написал только с чем не стоит лезть, что делать таким нишам – отдельная история.
1) Отсутствие/мало спроса в поисковике. Должна быть суммарная частотность коммерческих запросов 2-3 тысячи в месяц.
2) Отсутствие/мало спроса по причине узкого ГЕО (в Москве нормально спроса, а в Твери нет).
3) Неохватный оффер. Обычно это интернет-магазины с узким ассортиментом и товарка. Человек ищет купальники, а у вас ассортимент из двух купальников, а ему нужен другой. У вас нет охвата по ключу и спросу. У меня был ещё такой пример с арендой авто – вроде работает, но со скрипом.
4) Нерелевантный оффер. В основном это стартаперы, товарка. Человек хочет купить обычный сотовый телефон (допустим, что его устроит любой ноунейм телефон, чтобы снять вопрос неохватности оффера), а вы продаёте линейку-телефон.
5) Маленький бюджет. Должен быть запас на 3 месяца, чтобы что-то понять. От 15 тысяч в месяц в регионах, от 30 в Москве. Чтобы работали автоматические стратегии в РСЯ — не менее 20 конверсий в неделю. Только, чтобы она начала работать и был шанс обучиться. Ручные стартуют с меньших значений, но копить данные придётся дольше (в зависимости от ставок и бюджета).
6) Серые, запрещённые темы. Бизнес, построенный на обмане.
На скрине Метрики — неплохая диверсификация. Но по-хорошему её надо мерить по лидам (с учётом атрибуций), не по визитам.