Интересный кейс получился по контекстной рекламе аренды автомобилей, по сложности и нюансам его настройки.
Это реально было адское комбо всего, чего только можно было. На выходе после грубой очистки получилось около 5000 запросов, которые пришлось чистить по одному, по ведению также постоянно приходиться добавлять минус-слова. Есть определённые особенности в текстах объявлений. Компания по аренде работает в городе-миллионнике. Давайте разберёмся, почему так вышло.
Почти все проблемы были связаны с узким ассортиментом предложения и рыночным сегментом рекламодателя, а именно:
1) К аренде доступно всего 10 моделей машин, соответственно, всё остальное минусуем.
2) Сдаются только легковые машины. Без грузовых и спецтехники. Странно, но звонили по спецтехнике и грузовым, хотя это было отсеяно и на сайте таких машин нет. Если тенденция продолжится – постараюсь в объявлении это обозначить, чтобы отрезать ненужную аудиторию.
3) Аренда минимум на день. Всё что связано с поминутной арендой и почасовой – нужно убрать. В тексте объявления я это выделял вместе с ценой сдачи.
4) Автомобили сдаются в личное пользование, не для такси. Также закидываем в минус-слова. Выделял это в объявлении.
5) И одна крутая фишка. Часто люди ищут машину, например, на Кипре, находясь в России или едут в командировку и ищут машину в другом городе России. То есть постоянно нужно добавлять в минус-слова разные города. Кстати, по такой же логике можно сделать кампанию на Россию, но с нашим целевым городом в запросах. Естественно, если бы компания оперировала по всей России этой проблемы бы не было.
6) С учётом всего вышеперечисленного, дополнительной «перчиники» добавляют подобранные синонимы при нестрогих формах соответствия, что ещё добавляет работы и сложности.
Вывод у меня очень простой, который я первый раз делал года 2 назад – контекстная реклама консолидируется и становится инструментом для малого бизнеса определённой величины, среднего и крупного. Микробизнесу и начальному малому становится всё сложнее.