Ещё раз о конверсиях

Показатели конверсии Директа в направлениях

Итак, о конверсиях, ещё есть видео от агентства США по среднеотраслевым показателям конверсии.

К теме меня подвёл потенциальный клиент, говорящий, что у него конверсия 20 % была ( пояснить во что конкретно, не может, но видимо в продажу), продажа фигурного цветного сахара мелким оптом. В wordstat 0 запросов по России, на аккаунте 20 кампаний, большая часть РСЯ. Средняя конверсия по отчётам – 3%, что, кстати, очень круто. Парни, кстати, герои – сделать 20 РСЯ кампаний в нише без спроса – я бы даже браться не стал. 

Клиенту сказал, что максимум, что смогу сделать – ну 6%, и то не гарантирую. Клиент отказался, но речь не об этом. Кстати, там, на удивление, было с чем поиграться в РСЯ ( была неплохая выработка по кликам), дал рекомендации, выслал скриншот с мастера отчётов. Одна проблема – там были удалены старые счётчики и цели, нужно разбираться.

Как я говорил – есть среднеотраслевые метрики, они в открытом доступе, также можно спросить на searchenginees.

Не будет в торговле 20 %, имею ввиду именно заявку на покупку, а не какие-то бесплатные плюшки. Если конечно на сайте не обман и информация на нём соответствует действительности. Если вы не можете сформулировать ключевую продажную метрику – это уже другой вопрос.

Из опыта, проценты конверсий в заявку/звонок :

Интернет магазин = 1-3%
Автосервис определённой марки = 20%
Эвакуатор = 40-50%
Услуги – 3-4%
Продажи, услуги b2b – 3%

Если интересует конкретное что-то, спрашивайте, постараюсь вспомнить.

Конверсия Директа в “тухлые” месяцы.

Иногда можно войти в заблуждение – ну вот типа сейчас декабрь, январь, февраль, лето, зима, звёзды не так встали, поэтому из Директа нет заявок. Но это большая ошибка, это значит что есть проблемы в самом направлении , в кампании, в сайте. Стабильные не сезонные бизнесы и в эти месяцы дают конверсии из Директа, немного меньше, но дают.

Я уже писал про Директ в праздники – его стоит попробовать. Почему я сделал такой вывод? Я наблюдаю три разных направления, при чём достаточно давно – это услуги, интернет-магазин и софт. Как видите, абсолютно разные направления. Но их объединяет одно – просадки по конверсиям, кликам нет. Ниже скрины данных аккаунтов, единственное, нет валидного скрина кампании интернет-магазина, поскольку там менялся домен и чехарда со счётчиком.

конверсия в директе
конверсия в директе

Это частая отговорка для самих себя – ну, типа, месяц не тот, сейчас всё будет. Также такая ошибка всегда у стартаперов и начинающих, которые мало знают. Нет, если нет никаких конверсий и динамики по вашему направлению бизнеса, виноват не месяц, а что-то другое, разбирайтесь и ищите причину.

Реальный кейс по конверсии в новогодние праздники

Есть некоторые мифы, что нужно выключать или наоборот включать рекламу в праздники, но это очень различно для разных направлений деятельности. Получается так, что многие наслушавшись мифов или просто от незнания выключают рекламу, тем самым создавая обратный эффект, для тех, кто не выключил – снижают аукцион. В итоге просадка может получиться очень сильная –половина января, считай 5% из года.

Но, важны нюансы, как и всегда. В примере ниже лид – это использование демо версии сервиса с оставлением контактов – почты и телефона, по которым потом работают менеджеры по продажам, продавая подписку на продукт. То есть они могут обработать лиды, когда выйдут с праздников, а вот если у вас интернет-магазин или ещё что-то достаточно быстрое, то клиент ждать не будет, его придётся обрабатывать в праздники.

Я не пропагандирую не выключение не включение рекламы в праздники, просто включите на денёк – идёт нормально оставили, нет – выключили и всё.

При чём заметьте, конверсий на 30% больше и они на 30% дешевле – это ли не чудо ?

Количественное качество конверсий

Почти всегда. Чтобы получить какой-то выхлоп нужно что-то много раз сделать при должном уровне качества. Например, 10 раз позвонить, 10 раз написать, 100 раз кликнуть, 10 раз встретиться. Всегда должна быть количественная характеристика, которая должна быть достаточно большой при должном качестве. Что значит должное качество? Например, если 10 раз подойти познакомиться к девушке. Вероятно, телефон ты возьмёшь. Просто при этом надо нормально выглядеть, не тупить. При чём необязательно быть кем-то выдающимся, можно даже средним. Иногда, когда ты выдающийся, ты снижаешь количество, но кто знает, что ты выдающийся сразу? Почитав что-то на сайте или первый раз увидев, я думаю никто.

Обычно это десятикратная характеристика, в зависимости от цели. 1000, 100, 10 взаимодействий. Поэтому если сайт, вы сами, ваш продукт хорошего качества, или даже выдающегося, но ничего не происходит, посмотрите на количество повторений – надо больше. Но не забывайте о верхушке воронки, если там мало на входе – меняйте её или понижайте качество. Не продавайте Айфоны в Африке, конверсий не будет.

Территориальная и канальная ёмкость источника конверсии

Эта тема относится как и к Директу, так и к другим источникам трафика, особенно важно при запуске бизнеса и его финансировании. Если говорить кратко, вы должны искать такие каналы, которые дадут большое количество конверсий на малой территории и с большим процентом конверсии. Нужен запас, потому что у меня сейчас ест кейс, где конверсия в конечную продажу с 1% уже упала до 0,2%, это связано в данном случае с канальным и территориальным исчерпанием источников.

Если говорить территориально, то вы не должны размазывать охват сразу по всей России, к примеру. Вы должны получать хороший количественный показатель конверсии уже на малой территории, который конечно привязан к процентному. Это особенно актуально для стартапов.

С канальным запасом прочности также, единственное тут охват вы режете ставкой и таргетом. Ну грубо говоря, вы должны понимать, что сейчас, на старте, у меня конверсия 5% по 300 рублей, когда я буду выжимать канал и перебивать ставки конкурентов, то будет уже 2% по 600 рублей.

Ещё раз говорю – это очень важно для экспоненциального роста. Этим опасен узконаправленный таргетинг. Потому что вы такие сделали узкий таргет со всего fb, к примеру и получили неплохие цифры конверсии. Но дальше они будут кратно хуже, канал не расширить, он не ёмкий может получиться.

Вот такой пример. Вы запускаете проект по продаже автоматических сковородок. Сделали таргет на fb на домохозяек, с нужным уровнем дохода, которые недавно искали в поиске автоматическую сковородку и получили хорошие цифры. А вот если вы придёте на собрание домохозяек, где пришло 100 человек, также посвящённое сковородкам, вы получите совсем другие значения. Вы не “размазывали” конверсии по всей аудитории fb. Вы целенаправленно срезали охват по количеству и получили реальные цифры. Это очень важно для бизнесов, которые хотят кратно расти.

Ещё раз о конверсиях: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.