Правильная настройка РСЯ в Яндекс Директе.

РСЯ — настройка на пальцах .

Первое что делаю при настройке РСЯ — копирую поисковую кампанию на РСЯ и убираю минус-слова. Это самый просто способ.

Следующим шагом копирую ключи из поисковой кампании и меняю заголовок и текст объявления для РСЯ — то есть делаю одно общее объявление на все ключи. Тут вся фишка в игре заголовков, текста и картинки. Картинку ставьте живую , реальную — старайтесь не брать шаблонные картинки. Люди любят реальность , а не вымысел. В нишах где вы выступаете как частник — торгуйте своим лицом , разместите себя на фото. Вот пример меня на фотке в РСЯ, текст был : Положу конкурентов на бок ! И фото было размещено перевёрнутым. В каждой нише есть такие фишки.

Работать ( показываться ) будут только ВЧ ключи, но закидываю все , не парюсь.

Глухов Директ Яндекс

В 95 % хватает этого , т.к. бюджет не резиновый и эти кампании конвертят, так смысл брать ещё ключи ? . За это некому платить. ( привет пиздаболам с околотематическими кампаниями ). Есть определённые исключения , редкие , сейчас не об этом.

Далее на лишние деньги беру ключи , собранные при парсинге по тематике , но без коммерческих приставок. Также играешься текстом и картинкой. Редко до этого доходит, но бывает. Далее смотришь по звонкам и конверсиям с РСЯ , где не идут или дорого — выключаем. Остальные наоборот щедро бюджетируем.

 

Какие площадки выбрать для РСЯ ?

Иногда стоит перезалить РСЯ заново для увеличения кликов и конверсий.

Обязательно снижаем ставки на сотовых и баним площадки с большим CTR.

РСЯ — хороший инструмент для длинных ниш и ниш где покупатель находится в неопределённом состоянии , т.е. с поиска конверсий будет мало ( квартиры, дома , частные услуги директолога, адвоката ) Т.е. у человека есть проблема — но в следствие определённых причин или глубины выбора или несформировавшегося рынка — он как неваляшка ищет решение и раскроется при хорошем доверии в телефоне.

Насчёт УТП в  объявлении и заголовке — я пишу реальные цены и условия — т.к. кампанию будет кликать ваша целевая аудитория. Не тестировал с обманными ценниками и условиями.

Насчёт цены клика — ставим столько , сколько есть, начиная с 3 руб. Тут есть смысл смотреть на охват в разрезе общего спроса в регионе или городе. То есть 1 % охвата в Москве равен 100% охвата в Екб например. Далее корректируем под свой бюджет.

Пока добавить нечего. Обязательно настраивайте РСЯ при создании РК в Директе.

Частотность и наполнение фраз в РСЯ

Частотность ключа не имеет никакой корреляции с количеством показов на РСЯ, также как и содержание ключа,в РСЯ не бывает кликов и показов по «ключу», то что вам пишет статистика РСЯ, можете не смотреть. 

Выложу небольшую выкладку с форума на эту тему :

Сообщение от wicker

смешно, а по чему показы бывают? зачем тогда вообще ключи? мы все равно задаем ключом параметр для таргетинга, неважно, поведенческого или тематического

Задаём, но не так как на поисковой кампании.

У вас не будет корреляции с частотностью конкретного ключа и его показами, и тем более с его содержанием

Ivan Glukhov, как написано в хелпе директа для ключевых фраз в сетях:
Цитата:

Ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми объявление может показываться в сетях.

Т.е. показы должны вестись либо на тематических площадках, либо пользователям, чьи интересы соответствуют заданной ключевой фразе.
Вопрос в том, как понимаем «интересы пользователя» мы и как яндекс.
Если мы делаем РК в РСЯ по ключу «детский розовый велосипед», то хотим чтобы объявление показывалось или на релевантных страницах про детские розовые велосипеды или посетителям, которые вводили данный запрос в поиск.
И ожидаем что под интересом пользователя предполагается именно поиск по ключу «детский розовый велосипед».
Cчитаем, что аудитория в РСЯ по нашему ключу будет складываться из двух составляющих:
1) количества показов на релевантных ключу страницах сети,
2) количества показов пользователям, задававшим ключ в поиске, а этот показатель производная от частотности ключа в вордстате.

Вот и выходит, что корреляция размера аудитории в РСЯ по поисковой фразе с показателем частотности в вордстате быть должна. И когда в статистике РК мы видим, что львиная доля показов открутилась на площадках без явной тематики (почта, погода, новости), то недоумеваем глядя на миллионные ежедневные показы по НЧ ключам.
Выходит под интересом пользователя директ понимает совсем не то, что мы. А вот что именно — секрет)))
Может для фразы «детский розовый велосипед» по мнению ИИ директа релевантна аудитория искавшая просто велосипеды, а может любой человек у которого, по мнению крипты, есть 2 ноги? ну а что он же может крутить педали, значить гипотетически может заинтересоваться велосипедом.

Вопрос, а зачем мы поисковые фразы в кампании на РСЯ заносим тогда? Давайте из каталога рубрики выбирать.

Вы всё «ожидаете», «считаете», «читаете» «как написано». Но в реальности работает всё не так.

Надо работать с тем, что есть или не работать. Никто под вас ничего менять не будет.

Ключ задаёт направление, то есть если для РСЯ возьмёте ключ купить машину хендай, то вы будете показываться и просто по купить машину, нужно делать хорошие объявления для этого, чтобы отсекать ненужную аудиторию.

Ниже скриншот, сделанный но основании 300 000 показов в РСЯ для кампании, в которой была собрана искусственная семантика и добавлены ключевые слова с нулевой частотностью.

фразы для рся

Стратегии в РСЯ

Последнее время РСЯ изменилось, что я заметил:

Стартует только с повышенной ставки, затем, если не убавите, выжигает моментом бюджет. Уменьшение цены клика существенное может быть — до 2 раз.
Ограничение, как и ставку ставьте с запасом, иногда ставка выростала в 3 раза, перерасход до 70%.
Автоматические стратегии не работают. За 3 года ни одного кейса не видел. Да они и не нужны. Допустим, вы поставили 300 рублей за конверсию, а ведь есть перепады в конкурентах и выходных днях, а вы так и будете получать конверсии по 300 рублей, а могли бы по 200. На выходные поменять цену цели в РСЯ? Ага, она у вас на эту то цену еле настроилась, если вообще настроиться, а вы тут на выходные, а потом обратно поменять хотите.

Также обратная ситуация, ну хорошо поставил 300 рублей, а что если по 300 мало заявок пошло и я не могу загрузить отдел продаж и выполнить KPI. А что если я готов закупать лиды с РСЯ и по 500 рублей, чтобы не было простоя, или смотрю на сквозную аналитику и я в плюсе по ней?

И всё это под соусом двухнедельного переобучения РСЯ и без гарантии этого переобучения. Кейсов нет. Их не будет. Яндекс, если бы был заинтересован, давно бы внедрил и коллтрекинг и нормальные стратегии и сквозняк.

Что делать? Руками управлять РСЯшкой. Пошло фигово — смотришь срезы: устройства, площадки, кампании, группа/объявление. В своё время я заказывал для директ автомата скрипт с интересной механикой для РСЯ. Но он не заработал нормально, а Директ автомат был не мой. Какой на самом деле нужен скрипт для РСЯ:

Держать ставку в 30 р. за клик при лимите бюджета в 1000 р. При достижении/ выходу за рамки данного суточного бюджета уменьшать ставку на 10% . При не выработке данного суточного бюджета поднимать ставку на 10 %. Ограничение максимальной ставки.

Его по сути можно ещё отточить, запустив и посмотрев как он работает.

Рабочая стратегия для РСЯ после глюков Яндекса с 02.2020

Применил недельный бюджет с ограничением максимальной цены клика на РСЯ, удалось стабилизировать темп расхода бюджета, растягивается на весь день. Стоимость конверсии процентов на 30% пока выше обычной, но на неё может влиять и другое. Хотя бы бюджет не улетает за час, мусорных площадок с дико дорогой конверсией нет, единственное, забанил авито апп, и то, по сквозной аналитике.

Пара рецептов по фиговым кликам в РСЯ

Ещё пара рецептов по борьбе с плохими кликами на РСЯ. Яндекс ввёл корректировку по ОС на мобильных аж до минус 100%, можно выключить либо iOS либо Android и то и то одновременно нельзя.

Ещё рецептик чисто математический, задаёте ставку, например 1 рубль в РСЯ, ставите на мобильные -50%, а на десктоп +1000%. В итоге на мобилках надеемся на ставку в 50 копеек, а на десктопе в 10 рублей, а там уже куда кривая рандома РСЯ выведет.

Яндекс активно «автоматизирует» сети, только раньше я мог заходить раз в неделю в кампанию, а теперь 20 раз в день. Шёл 2020 год, Яндекс «автоматизировал» рекламу. Это ещё чем плохо – порог входа выше в Директ.

Раньше новичёк мог на 1000-5000-10000 рублей что-то получать сразу, сейчас есть вероятность, что всё вылетит за пару часов и он даже не поймёт что это было.

Продолжение сериала

РСЯ уже как сериал, следующая серия такая получилась — сделал копию кампании, даёт конверсии на 30% дешевле средней пока, старая на автоматической стратегии по кликам пару дней чахла — не было показов, поднял цену за клик, показы пошли, конверсия примерно на 30% дороже средней.

протухание РСЯ

Сделать мне пришлось копию, потому что старая РСЯ начала протухать — поднял максимальную цену клика по стратегии недельный бюджет в 2 раза, только через 2 дня показы запустились. Сильно зависит от тематики, даже так — от конкуренции, есть у меня пара направлений, там вообще всё нормально идёт в сетях.

Правильная настройка РСЯ в Яндекс Директе.: 5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.