Кейс Делимобиля – заправка из приложения

Реализация фичи «заправка автомобиля из приложения». Сейчас процесс выглядит так что у тебя есть топливная карта в бардачке. Пин код от нее клиент получает от оператора Колл центра. 

Цель

Предоставить пользователю возможность решить проблему заправки автомобиля при низком уровне топлива в автомобиле на начало аренды

Задача

    0. Изучить решения которые есть на рынке (партнеры для интеграций, технологии и т.п.). 

  1. Операторы топливных карт, с возможностью привязки единого счёта и карты к приложению, без использования носителя ( пластиковой карты), передача по NFC.

Похожее решение, например, используется в приложении Benzuber для сектора b2b, только без NFC 

2) Заправка автомобиля своей внутренней или сторонними службами (доставка и заправка без участия клиента)

3) Мобильные приложения агрегаторы сетей АЗС и собственные мобильные приложения сетей

Операторы и интеграторы топливных карт:

petrolplus.ru

ruspetrol.ru

inforkom.ru

masterscard.ru

…и ещё около 10-20 игроков мультибрендовых и монобренды от самих сетей АЗС

    1. Определить метрики, по которым будет оцениваться продуктовые результаты фичи.

Метрики для оценки:

  • уменьшение отказов от поездки в автомобиле с низким уровнем топлива в баке и форс-мажорных ситуаций в дороге ( сел или поехал, а карточки в бардачке нет, сломана, подменена )
  • следовательно уменьшение обращений в техподдержку сервиса ( уменьшение операционных издержек )
  • увеличение количества и частоты поездок, вследствие отсутствия прошлого негативного опыта заправки и барьеров
  • увеличение загрузки автопарка, а следовательно выручки
  • уменьшение обращений в колл центр, вследствие автоматизации раздачи пин-кода/привязки счёта, следовательно уменьшение операционных издержек
  • снижение издержек на замену пластиковых карт

    2. Провести сравнительный анализ с конкурентами

Яндекс.Драйв – доставка топлива и заправка силами компании, заправка из приложения на небольшом количестве АЗС

YouDrive – доставка топлива и заправка силами компании

BelkaCar – топливная карта в бардачке, ПИН-код приходит автоматически в приложение, бонус 120 рублей на счёт за потраченное время.

МатрёшCar – клиент заправляется за свой счёт, деньги возвращаются на его счёт в приложении + 100 бонусных рублей.

UrentCar – клиент заправляется за свой счёт, деньги возвращаются на его счёт в приложении + 100 бонусных рублей. Также топливная карта с ПИН кодом от оператора.

LifCar – доставка топлива и заправка силами компании, не против начислять бонусы за самостоятельную заправку.

Car4you – топливная карта в бардачке, ПИН-код приходит автоматически в приложение, бонус 100 рублей на счёт за потраченное время.

Traficar – заправляют силами компании, в экстренных случаях заправляешь сам , отправляешь фото чека, возвращают деньги

DriveNow – топливная карта, 30 бонусных минут за заправку

ZipCar – топливная карта

City bee – топливная карта в бардачке

    3. На основании выбранных метрик, решений конкурентов и технологий на рынке выбрать наиболее подходящее решение

Так как задача стояла смоделировать заправку именно из приложения, мы не рассматриваем варианты стороннего приложения или доставки топлива силами компании в рамках данной задачи.

Я выбираю решение – привязка единой карты к приложению и оплата смартфоном по NFC прямо из приложения Делимобиль, бонус за заправку 100 рублей на счёт в приложении.

    4. Подготовить описание пользовательских сценариев (позитивный флоу и корнер кейсы) и use-cases. Пользовательский сценарий должен включать как онлайн так и офлайн часть процесса заправки

по ссылке

Здесь стоит обратить внимание, что остались ещё ветки для расшивки, но основной сценарий отработан. В целом, как раз уложился в 5 страниц ( вместе с cjm и сценарием ), позже доделаю ветки ( если именно эта фичу вы запустите в работу )

    5. Составить CJM (или блок-схему, описывающую процесс)

по ссылке

    6. Описать возможные технические ограничения

Сначала бы я вообще проверил возможность такой интеграции, до составления сценариев и схем взаимодействия. Это на рынке пока ни у кого не реализовано, есть большой технический риск. Также техническим ограничением может быть отсутствие телефонов с NFC у клиентов, либо неумение им пользоваться. Наличие NFC совместимых устройств на стороне АЗС.

    7. Составить план развития фичи в будущем

Если фича даёт прирост указанных метрик, наша задача искать выгодных и надёжных интеграторов в зависимости от региона и цены. Также смотреть узкие места, когда клиент что-то не смог сделать.  В дальнейшем рассмотреть интеграцию с приложениями сетей АЗС, чтобы заправка шла не выходя из машины, но тут надо смотреть плюсы и минусы, я бы почитал отзывы о текущих приложениях сетей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.