});

Ключевые слова яндекс директ. Как подбирать.Сколько на самом деле их должно быть.

ключевые слова яндекс директ

Надо понимать, что яндекс прежде всего поисково-информационная система и около 90-95% трафика по любому направлению являются информационными, а не коммерческим. 5-10% — то, что остаётся вам и вашим конкурентам.  Поэтому ключевых слов в яндекс директе можно сделать хоть 100 000, но сколько из них продаст вашу услугу или товар?

Разберём мой  опыт по настройке кампании для самого себя на продажу бу колонок для АЗС

Как искать ключевые слова для Директа?

Напрягаем мозг и вспоминаем, как могут искать вашу услугу, товар – топливораздаточная колонка, заправочная колонка, марки и модели колонок, ошибки и речевые обороты – бензоколонка, бензозаправочная колонка.

Закидываем в вордстат и киколлектор, парсим вглубь и вширину. Смотрим правый столб вордстата, тоже добавляем всё в эксель файлик.

Итак мы получаем какое-то количество ключевых слов , в моём случае их было 800. Это ключи по всей нише оборудования для азс, тут много лишнего и не совсем целевого – ну например : оборудование для азс, пистолеты для азс – ключи вроде бы и близкие, но какой черт мне за него платить, если я продаю ТОЛЬКО КОЛОНКИ, да мы получим зеваку который к вам зайдёт, посмотрит и выйдет, это не ВАШ КЛИЕНТ. Как надо делать – оставляем только ваших целевых — то, есть тех, кто конкретно искал по слову топливораздаточная колонка, модели, марки. Как проверить ключ информационный он или коммерческий? Просто – забиваем его в поиске и смотрим выдачу – если коммерческие сайты и предложения – то он коммерческий, если в основном информационные  статьи – то информационный. Я не считал сколько ключей осталось на этом этапе.

 

Следующий этап отбора — оставляем ключи с концовками : купить, заказать, продажа, доставка, покупка, город, приобрести – в общем с глаголом коммерческим действием к покупке. На этом этапе у меня осталось  40 ключевых слов, НО тут были и такие запросы как «топливораздаточные колонки купить» — непонятно новые или бу , а я бэушкой торгую. После этого сита осталось 18 ключевых слов.

 

Всё оставшееся закидываем  в РСЯ и тестируем там. И так из 800 ключевых слов в яндекс директ я запустил всего 18, что 2,25 % от первоначального количества.

Не существует  никаких холодных и тёплых ключей – точнее существуют, но клиентов на поисковых кампаниях не приведут.

Как я пожалел, что собрал широкую семантику.

Уже не раз говорил, что если нет семантики на ваше направление, то не надо её выжимать, это бесполезно. Речь про поисковые кампании. Есть целевые крохи запросов – это и есть весь спрос. В 90% случаях это предмет + его признак/характеристика + коммерческая приставка (пример с окнами взят от балды, у меня был другой кейс).

Пример:

Запрос — Купить пластиковые окна

Окна – предмет

Пластиковые – признак

Купить – коммерческая приставка

Конечно, тут бывают нюансы. Например, в состав запроса может входить бренд. Или 2й, более углублённый признак. В таком случае берём всё самое глубокое и точное.

Если какой-то составляющей нет в запросе, то итог обычно печальный.

Вот значит, собрал я семантику, и вижу, что узконаправленной мало. Решил брать не все 3 составляющих запроса вместе, а по 2: предмет + его признак/характеристика и предмет + коммерческая приставка.

Получилось

Купить окна

Пластиковые окна

В таком случае, кстати, я верю больше во второй вариант, но думаю, тут сильно зависит от ниши. Надо делать анализ постфактум.

Короче, запустил я это всё дело. И что вышло. Кампания оказалась самой дорогой по стоимости конверсии + отказы под 30%.

Решение – оставил только узконаправленные запросы + проминусовал по отчёту поисковых запросов (4к запросов просмотрел). То есть сначала я сделал дополнительную работу по сбору этой семантики, потом потерял денег на дорогих конверсиях и время на исправление. Комбо.

Отпишусь по результату.

Скрин из Метрики с отказами:

ключевые фразы директ

Частотность запросов в общей частотности направления в Директе.


Иногда получается так, что парсится 7-10 тысяч фраз на с виду небольшое направление. При чём общая частотность всех этих запросов может быть не очень велика. Проблема в том, что в направлении много уникальных низкочастотных запросов и они все берут какую-то часть частоты. То есть, если вам попадётся такое направление, то для ручной чистки в КейКоллекторе у вас может остаться 2-3 тысячи запросов (после групповой), когда при обычном раскладе было бы штук 500. Если принять, что в обоих случаях у нас одинаковая общая частотность, допустим, 60000 в месяц, то средняя частотность на фразу в первом случае будет 20, а во втором 120. Отсюда есть два вывода.

1) Невозможно предсказать объём работы, соответственно и тонко вариьировать её цену.

2) Сроки нужно брать с запасом.

А иногда, наоборот, думаешь будет много фраз, а их мало после парсинга.

Вам также может понравиться

3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *