});

Минус-слова.


Минус слова —  это слова в связке с вашим ключевым запросом, по которым вы не хотите показывать своё объявление, теперь это уже минус-фразы, то есть несколько слов, составляющих фразу. Одиночные минуса также работают. В конце список самых частых минус-фраз. Обратите внимание, что Директ сейчас считает это специальными настройками, туда их и спрятал.

Применение минус слов в директе обязательно для всех. Это экономия бюджета на старте. Что такое минус слово ? Например человек пишет в поисковике : купить компьютер бу, но вы торгуете новыми , зачем вам показываться по запросу бушного компьютера ? С помощью оператора  « — » вы отсекаете показ вашего обьявления аудитории с данным словом и у вас будет : купить компьютер –бу.  Есть множество стандартных минус-слов : видео, бесплатно , скачать, своими руками, и т.п

Хорошее количество минус-слов –  это  50 % успешной рекламы в директе. Также минус слова можно назначать на группу ключей и на 1 ключ.  ПЕРЕБОРЩИТЬ минус слов- это круто, потом можно ослаблять гайки. Но если не доборщите —  бюджет будет тратиться впустую.

С недавних времён в интерфейсе директа можно посмотреть не только фразы по которым был клик, но и показ. То есть минусовать уже по ходу кампании. Это очень хорошо, но что лучше посидеть и выбрать минус-слова сразу или потом платя за них и убивая СТР ,добавлять их уже по ходу кампании? Конечно делать нужно сразу, ведь все равно придётся это делать.

Оказывается минус-слова теперь не так важны по мнению Директа


Пример:

Пластиковые окна купить клей — если продаёте только окна, а клей не продаёте, то для вас минус-слово клей.

Иногда само слово подходит, но в контексте определённой фразы становится вредным.

Пластиковые окна район Замоскворечье

Пластиковые окна фирмы Замоскворечье

Мы фирма, которая продаёт окна, работаем на район Замоскворечье и на всю Москву в целом, но есть конкурирующая фирма с названием Замоскворечье, по запросам которой мы показываться не хотим, поэтому минусуем фирма+Замоскворечье, именно в этом примере есть риск отрезать человека, который просто ищет какие-либо фирмы в Замоскворечье. Запрос неоднозначный попался, но на старте нужно резать всё не целевое, даже неоднозначное — добавите позже при желании.

Слово помыть не добавили в минуса

Пример интереснее:

Где установить микроволновку — информационный запрос
Где установить стекло в микроволновку — коммерческий запрос на поиск сервиса

Здесь минус-фраза будет такого вида  «где установить микроволновку»

Это достаточно полно описано в справке Директа, не будем её пересказывать.

В Директе преимущество имеет фраза, а в Ads минус фраза, то есть, если в Директе добавлена фраза, включающая в себя минус слово, добавленное в список минусов, приоритет будет иметь фраза и показ будет. В Гугл наоборот, показа объявления не будет.

Добавление минус слов в Google Ads

Про минус слова нужно знать основные вещи:

-Собрать их лучше больше, чем меньше

-Их количество отличается в зависимости от ниши в десятки раз

-Из головы их выдумывать не надо, как и ключевые фразы

-При переносе кампании из Директа в Ads заново собирать не нужно, как и ключевые фразы

Минусовка слов.

Минусовка слов самый муторный этап работы в кампании, что при создании, что при ведении, недаром агентства по контекстной рекламе и создатели бесплатных кампаний от Яндекса этим пренебрегают. 

Вот есть одна раздражающая штука. Собрал направления, перемножил, всё чётко. Но обязательно попадётся какой-нибудь ключ, который нужен и он тащит за собой обоз каких-то направлений от названий фильмов до космических кораблей, о которых ты знать не знал и приходиться чистить руками.

Благо есть достаточно удобный инструмент  Кейколлектор, сначала я делаю групповое редактирование, затем уже иду отдельно каждой фразе из оставшегося списка. Очень удобно. Минусовка второй по важности фактор после коммерческого интента запроса, вообщем-то на этих двух вещах и держится весь контекст (на поиске).

Групповое редактирование в KeyCollector

Далее список минус-фраз копируется в удобной форме и загружается в Коммандер или Editor.

В зависимости от ниши и бюджета нужна периодическая чистка ключевых фраз. Делаем отчёт поисковые запросы и смотрим, что лишнего прилипло, добавляем в минус-слова.

Отчёт поисковые запросы в Директе

Зачем нужна кросс-минусовка?

При настройке РК рекламодателю нельзя игнорировать минусовку слов в конкурирующих ключевых фразах. Игнорирование кросс-минусовки может привести к:

1. Перерасходу бюджета на рекламу — когда перед поисковой системой стоит выбор по какому ключевому слову показывать объявление пользователю, ПС отдает предпочтение ключам с более высокой ценой клика. Как правило, такие фразы являются высокочастотными и менее точными. Рекламу видит широкая аудитория, не всегда целевая для вашего бизнеса. Нецелевые клики увеличивают стоимость конверсии, вы начинаете платить за переходы посетителей, которые изначально не заинтересованы в предложении и не принесут прибыль компании.

2. Ухудшению KPI (ключевых показателей эффективности) интернет-рекламы — когда объявление не релевантно запросу пользователя, снижается CTR, увеличивается CPC. В свою очередь, ухудшения вторичных KPI влечет за собой пессимизацию основных показателей эффективности (CPL, CPA, CPO и др.). Пример: пользователь ищет доктора по запросу «консультация врача», подразумевая при этом получение консультации кардиолога. Если в рекламной кампании частной клиники пересекающиеся слова сминусаваны некорректно, он увидит объявление по ключу «консультация врача педиатра». Шансы, что пользователь, страдающий сердечными заболеваниями, кликнет по объявлению, которое рекламирует услуги детского врача, минимальна.

3. Формированию внутреннего аукциона — контекстная реклама работает по принципу аукциона. Объявления рекламодателей конкурируют между собой за право быть показанными на определенных позициях (рекламных местах). Если вы или ваш подрядчик пренебрегли кросс-минусацией, помимо внешнего может наблюдаться внутренний аукцион. Такое происходит, когда дубли ключевых слов начинают конкурировать еще и между собой. Внутренняя конкуренция тоже влияет на размер ставок — цена клика изменяется в большую сторону.

4. Затруднению управления рекламным аккаунтом — актуально для кабинетов с большим количеством рекламных кампаний по разным направлениям. Ярким примером послужит интернет-магазин с n-ным числом категорий. В таком случае контекстная реклама настраиваются отдельные рекламные кампании для категорий товаров или по другим параметрам фильтрации, реализованным внутри вашей торговой площадки. Чем больше направлений, тем сложнее управлять РК в плане работы с пересекающимися ключевыми словами. Поэтому рекомендуем не пускать на самотек задачи по кросс минусовке или отдавать эту работу на аутсорсинг подрядчику.

Кросс-минуса выходит надо делать, ибо Яндекс туп (в плане алгоритмов для выгоды рекламодателей), ну и не забывайте о том, что если фраза улетит в «мало показов», то её основа с кросс-минусацией по хвостику показываться не будет.

Например, фраза «ремонт авто -москва» и «ремонт авто москва», если «ремонт авто москва» улетает в МП, то по приставку «москва» вы потеряли и для запроса «ремонт авто» и для всех остальных, которые перекрёстно переминусованы с этим запросом  (кавычки поставлены для обозначения границ фраз, к операторам соответствия отношения не имеют)

Вывод такой я сделал, когда увидел статистику показов объявлений по запросам.

кросс минусация слов

Вот так Директ раздавал показы объявлениям, вместо релевантного (здесь всё было сделано 1 к 1), он показывал нерелевантное, соответственно получили CTR почти в 3 раза меньше. Конечно, могут быть и другие соотношения, но факт есть факт.

Соответственно, если вы дойдёте когда-нибудь до аналитики вплоть до объявления, статистика у вас свалится и будет неверная, вы же показывали хорошее релевантное объявление, но не по тому запросу. Статистика запроса также будет неправильная.

Считаем потери от кликов по нецелевым фразам.

Итоги за август. Поисковые кампании на один и тот же продукт. Сравниваем нецелевые клики по «левым» фразам с минус-словами.

Google Ads (широкое соответствие без модификатора) – 100 кликов левых при 600 кликах, Директ – 70 кликов левых при 550 кликах, из них 10 кликов по синонимам. Средняя цена клика и там, и там 100 рублей. Рассматриваем именно клики, не показы.

Получается, потери на нецелевых кликах в Гугле – 10000 рублей, в Директе – 7000 рублей. Месячный бюджет на поиск в гугле – 60 тысяч, в Директе 55 тысяч. Потери около 15% бюджет и там, и там.

Ущерб от потерь от выжигания CTR (и увеличения цены клика) от показов по нецелевым запросам здесь не считаем пока. Кстати, кто-то решил задачу просмотра поисковых фраз в Google Ads, по которым не было кликов? И может кто знает алгоритм повышения цены клика в соотношении к CTR? Как-то и не задавался этим вопросом.

Логично спросить, а почему в Гугле стоит широкое соответствие. Так исторически сложилось, что оно было до меня, сделав свои поисковые кампании с модификатором, кампании с широким соответствием оказались дешевле по стоимости конверсии, вот и работают. Что самое смешное, по сквозной аналитике Гугл в 2-3 раза эффективнее Директа по ROI.

Как и обещал, список самых популярных минус-слов:

!как
!своими
!чего
!чем
2013
2014
ru
авито
алматы
беларуси
бланк
вакансии
варианты
видео
виды
википедия
время
германии
гост
дизайн
днепропетровск
договор
документы
закон
игра
играть
инструкция
инструмент
инструменты
история
как
карта
картинки
киев
киеве
кино
кострома
крепление
курсы
лучше
материал
методика
минске
минусы
мир
название
начать
оборудование
образец
образцы
обучение
одесса
оквэд
описание
особенности
отзыв
отзывы
перевод
песни
песня
план
подготовка
порно
порядок
после
почему
правила
правильно
пример
проект
размер
размеры
реклама
реферат
руками
сам
самому
самому
самостоятельно
своими
скачать
слушать
смотреть
способы
срок
статьи
схема
тендер
тест
технология
торрент
украина
украине
устройство
фильм
форма
форум
фото
характеристика
характеристики
харьков
что
шаблон
это
ютуб
!ли


Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *