Оптимизация контекстной рекламы.

Когда мы запустили контекстную рекламу в яндекс директе и она имеет некоторую наработанную статистику можно подумать об оптимизации или расширении. Оптимизировать можно кампанию уже с наработанной статистикой , и максимально очищенную от мусора. На самом деле путей не так много.

В нишах с максимально перегеретыми ставками вариантов почти нет. Когда клик по 200-300 рублей и это рыночная цена, ничего не сделаешь – это такси, потолки, спецтехника, окна – вообщем масс-маркет ниши. Все ждут чуда от директолога или каких-то секретных ключевых слов, но их нету. Вы можете зайти с околониш – но это не будет дешевле. Надо брать объёмом продаж – тогда будете окупаться. Также качать сайт по SEO – и одновременно использовать контекст для поддержания штанов. И конечно же внутреннее снижение издержек вашего бизнеса – или ваш бизнес зависит только от ставок в директе ?

Использовать другие источники рекламы – наружка, газеты и т.п. Качественное оказание своих услуг – сарафанное радио также источник привлечения клиентов. Наверное вы думали , что тут будут какие-то советы именно по директу, нет , не сделаю я вам клик в потолках по Москве за 10 рублей.

Мне звонили по аренде спецтехнике, по пошиву штор – клики по 200 рублей. Я так и сказал – ничего не смогу сделать – это рынок. Спецтехнике я посоветовал уйти под больших агрегаторов-диспетчеров типа авито и т.п. – будет дешевле.

По пошиву штор – снижать издержки, а что ещё + другие каналы рекламы.

Конечно надо стремится к эффективности, но даже ROI в 10% – это уже хорошо, вы уже не слили деньги. У некоторых маркетинговые бюджеты составляют до 80% расходов – и это нормально. Просто кто-то когда-то пустил слух что в директе у всех ROI под 1000% . Деньги на рекламу – это инвестиции, такие же как в помещение,оборудование, или сотрудников и отбить своё даже с 10-20% навара уже больше банковского депозита.

Также обратить внимание на свой сайт и УТП. У многих можно поднять конверсию на уровне сайта или товарного предложения. У меня самого небольшая конверсия на сайте – около 3% , а в телефоне и того меньше – над этим нужно работать.

Касаемо оптимизации контекстной рекламы в директе – оставлять только самые целевые коммерческие запросы на поиске и детально отслеживать переходы и звонки с объявлений, возможно коллтрекинг, либо  аб тест – но на это тоже нужны деньги, а у большинства задача просто выжить и продавать здесь и сейчас , когда каждый клик на вес золота. Выгребать минус слова постоянно, если были закавыченные – открывать кавычки и чистить от ненужных хвостов.

Идти в гугл эдвордс –  если там есть спрос стоит туда идти, тем более можно скопировать кампанию с директа.

Тестировать РСЯ с околонишами  – также требует дополнительного бюджета

Я ещё не встречал такой бизнес, который что-то тестирует лишнее – обычно даже на самый горячий трафик бюджета не хватает – уменьшаешь время показа, либо выключаешь рекламу. Какие тут ещё тесты.

По мере получения опыта статья будет дополняться.

Оптимизация контекстной рекламы.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.