Когда есть смысл идти в агентство по яндекс директ ? Или лучше нанять частника-фрилансера ? Поделюсь своими наблюдениями.
Когда следует идти в сертифицированное агентство по настройке Яндекс Директ ?
Всё зависит от величины вашего проекта и соответственно бюджета, в агентство следует идти в случае большого количества работы, в том числе создания сложного сайта, либо крупного интернет-магазина ( более 10 направлений ) и коротких сроков , за которые вы планируете получить результат. Частный настройщик просто не потянет такой объём работы , либо будут очень долгие сроки выполнения. В моём понимании агентство — это несколько ребят, возможно есть лидер , но все работают и нет дядя-хозяина, т.к. настройка рекламы вещь сугубо индивидуальная и только частично автоматизированная, здесь нет места дяде-владельцу с толстым пузом. Агентства получают свой статус от оборота на рекламных кампаниях. Минус который я заметил в агентствах по Яндекс Директу — они делают кампании на своих аккаунтах и не отдают их заказчику ( у меня было 4-5 таких клиентов ). Это хорошо для агентств, но плохо для клиента.
Часто агентство по директу иногда совмещает в себе полный цикл маркетинга — создание сайта, рекламы , соц.сети и SEO- продвижение . Это не хорошо, не плохо — главное чтобы этим не занимался 1 человек=) Агентство — для крупных проектов , не вижу смысла в агентстве для заказчиков с одним направлением бизнеса.
По поводу сертифицированных агентств по директу — если вы верите в бумагу , а не в пот и кровь в реальном бою — пожалуйста. Я думаю у всех по паре дипломов валяется в ящиках. Я к сожалению не удостоился чести работать в Яндексе, и не проходил сертификацию.
Когда идти к частнику, а не в агентство по Директу ?
Это большее кол-во спроса — около 80-90% клиентов. Сами понимаете малых бизнесов гораздо больше, чем крупных и количество таких клиентов гораздо больше. Обычно это клиенты с бюджетами от 20 до 100 тыс. рублей, и с 1-3 направлениями на рекламу. Здесь в агентстве нет никакого смысла — справится и 1 человек, также при необходимости он может привлечь писателя сайтов , для улучшения коммерческой составляющей и продающих свойств сайта. Также стоит не забывать об индивидуальном подходе — у частника он конечно лучше, и обратить внимание на коммерческую тайну бизнесов — мало кто захочет делиться своими делами в бизнесе с большим количеством людей.
Вывод такой — выбираем агентство или частника от ваших задач и целей , а также бюджета на рекламу.
По мере получения опыта статья будет дополняться.
12 комментариев