});

Синонимы в Директе

синонимы директ

Начал смотреть поисковые запросы по трём поисковым кампаниям, получилось в выгрузке в excel 90 тысяч запросов, многовато. В другой нише с поисковой кампании за тот же период (3 месяца) 10 тысяч запросов. Я не ставил в фильтрах условие показа и подобранная фраза. Думаю, ну видимо кампании криво сделали. А там реально однословники открытые и прочая ерунда к делу не относящаяся. Посмотрел ключевики в самих кампаниях – вроде всё неплохо, не идеально, но нормально. Есть даже и закавыченные некоторые. Однословников и прочей фигни нету. Поставил галочки на «условие показа» и «подобранная фраза» и офигел. Я слышал, что Директ всучивает синонимы, но сам с этим не сталкивался. Получилось 9500 поисковых фраз получили показы как синонимы, некоторые из них ещё получили подобранную фразу из кампании. Не путать с ДРФ. Кавычки, плюса – пофигу. Но заметил, что к длинным фразам, в которых есть +, или слово «купить» синонимов липнет меньше или они релевантны (просто нет предлога, например). Но веселее другое, Директ, как я понял ещё пытается подобрать фразу из кампании к синониму и показаться по ней, то есть он показывает другое объявление, ещё менее релевантное. Кавычки он, просто открывает. Яндекс пробил очередное дно.

синонимы яндекс директ
Ужасная ситуация с синонимами

Диалог с подписчиком:

Кавычки в критичных случаях. еще заметила, что через некоторое время все-таки показов становится по синонимам гораздо меньше. и тп как-то отвечали, что тестируются синонимы на старте активно, а потом система понимает, что синонимы неэффективны и отключает их.

Виктория, там по кампаниям 2500, 4000, 9000 кликов в течение 1 года, я считай снимал за последние 3 месяца запросы, и в них были синонимы, так себе обучение системы. Я понял, в чём соль конкретно данной ситуации. Там ведь год никто ничего не делал на аккаунте, если бы чистили синонимы, то не было бы столько мусора, в том числе и просто минуса бы добавляли в список, не только синонимы.

Обновление от 06.08.2020

Ребят, напоминаю, что в Директе уже во всю вводится аналог широкого соответствия Google Ads, а точнее синонимы. Что это значит? 1) Чаще смотрите поисковые запросы. 2) Не думайте, что конкуренты дураки, если показываются по какой-то ерунде — это могут быть показы по синонимам, а не по их собранной изначально семантике с учётом минус-фраз.

Итоги по синонимам и минусам за август.

Поисковые кампании на один и тот же продукт. Сравниваем нецелевые клики по «левым» фразам с минус-словами.

Google Ads (широкое соответствие без модификатора) – 100 кликов левых при 600 кликах, Директ – 70 кликов левых при 550 кликах, из них 10 кликов по синонимам. Средняя цена клика и там, и там 100 рублей. Рассматриваем именно клики, не показы.

Получается, потери на нецелевых кликах в Гугле – 10000 рублей, в Директе – 7000 рублей. Месячный бюджет на поиск в гугле – 60 тысяч, в Директе 55 тысяч. Потери около 15% бюджет и там, и там.

Ущерб от потерь от выжигания CTR (и увеличения цены клика) от показов по нецелевым запросам здесь не считаем пока. Кстати, кто-то решил задачу просмотра поисковых фраз в Google Ads, по которым не было кликов? И может кто знает алгоритм повышения цены клика в соотношении к CTR? Как-то и не задавался этим вопросом.

Логично спросить, а почему в Гугле стоит широкое соответствие. Так исторически сложилось, что оно было до меня, сделав свои поисковые кампании с модификатором, кампании с широким соответствием оказались дешевле по стоимости конверсии, вот и работают. Что самое смешное, по сквозной аналитике Гугл в 2-3 раза эффективнее Директа по ROI.

Борьба продолжается

С 20-го числа на полную включились синонимы. Падение CTR в 2 раза.

синонимы в директе

В отчёте 1035 уникальных поисковых запросов, из них 678 синонимы. Кликов по синонимам на 1750 рублей. Ниша доставка еды, Москва. Период 6 дней. Бюджет около 1000 рублей в день, получается 30% бюджета скликано впустую + портит CTR.

Скоро будет новая профессия минусатор синонимов?

Виктория Кузьминская да, ДРФ убрали т.к. их все адекватные спецы отключали и врубили синонимы, которые ваще отрубить нельзя. сказка… Я «обожаю» такие синонимы: под ключ «купить беговую дорожку» яндекс по синониму «купить тренажер» показывает) релевантность страницы, масштаб подобранного синонима, кому это интересно. в минус «купить» нельзя, «тренажер» тоже не могу. малого того, что к целевому трафику без синонимов по тематике тьма работы, так еще думай, что яндекс посчитает близким вариантом. скоро, наверное, когда заминисую все возможные некорректные синонимы, увижу — «как похудеть», «домашние тренировки» и т.д.

Иван Глухов Виктория, попробуй в данном кейсе добавить в минуса «купить тренажер» , то есть с оператором кавычки «» . https://yandex.ru/support/direct/keywords/negative-ke..

Виктория Кузьминская ответила Ивану да, так и поступила. но яндекс не дремлет) он нашел новые синонимы «купить степпер», «гребной тренажер» и т.д.

Последствия подключения семантического соответствия в Директе.

семантическое соответствие

После недавнего активного всплеска синонимов в Директе пришлось добавлять очень много минус-фраз. Мы знаем, что минус-фразу больше 7 слов добавить нельзя, а подсчёта слов во фразе и идентификации фраз больше 7 слов в интерфейсе Коммандера или Директа не предусмотрено. Чтобы её найти сделал файлик, качайте, пользуйтесь на здоровье!

Снова атака синонимов. Я кавычил группу под мало показов с НЧ фразами 25.12.2020, в итоге кампания продержалась 1 день и 26.12 снова скатилась к показам по синонимам. Попробую ещё подкавычить одну группу с НЧ фразами.

синонимы в директе

Не так давно я публиковал статистику аккаунта, который был жёстко атакован синонимами. Там упал CTR с 15% до 1%.Перенёс на новый аккаунт. 6 дней — полёт нормальный. Доставка еды, Москва.

синонимы в директе

Одна из кампаний начала скатываться в семантическое соответствие почти сразу после запуска.

Ниша доставка еды. Москва.

Другая кампания на этом же аккаунте, также по доставке (чуть другое направление) работает штатно.

До этого лечил такое переносом на новый аккаунт (та кампания, которая работает штатно).

Думаю, как бы полегче вылечить кампанию )

синонимы директ

Обновление от 04.2022

Для борьбы с синонимами и ненужными типами соответствий на поиске используйте автоматические стратегии, особенно с оплатой за конверсию/ДРР.

Если крутите на оплате за конверсию/ДРР – включайте автотаргетинг в дополнение к ключам.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *