Синонимы в Директе

Начал смотреть поисковые запросы по трём поисковым кампаниям, получилось в выгрузке в excel 90 тысяч запросов, многовато. В другой нише с поисковой кампании за тот же период (3 месяца) 10 тысяч запросов. Я не ставил в фильтрах условие показа и подобранная фраза. Думаю, ну видимо кампании криво сделали. А там реально однословники открытые и прочая ерунда к делу не относящаяся. Посмотрел ключевики в самих кампаниях – вроде всё неплохо, не идеально, но нормально. Есть даже и закавыченные некоторые. Однословников и прочей фигни нету. Поставил галочки на «условие показа» и «подобранная фраза» и офигел. Я слышал, что Директ всучивает синонимы, но сам с этим не сталкивался. Получилось 9500 поисковых фраз получили показы как синонимы, некоторые из них ещё получили подобранную фразу из кампании. Не путать с ДРФ. Кавычки, плюса – пофигу. Но заметил, что к длинным фразам, в которых есть +, или слово «купить» синонимов липнет меньше или они релевантны (просто нет предлога, например). Но веселее другое, Директ, как я понял ещё пытается подобрать фразу из кампании к синониму и показаться по ней, то есть он показывает другое объявление, ещё менее релевантное. Кавычки он, просто открывает. Яндекс пробил очередное дно.

синонимы яндекс директ
Ужасная ситуация с синонимами

Диалог с подписчиком:

Кавычки в критичных случаях. еще заметила, что через некоторое время все-таки показов становится по синонимам гораздо меньше. и тп как-то отвечали, что тестируются синонимы на старте активно, а потом система понимает, что синонимы неэффективны и отключает их.

Виктория, там по кампаниям 2500, 4000, 9000 кликов в течение 1 года, я считай снимал за последние 3 месяца запросы, и в них были синонимы, так себе обучение системы. Я понял, в чём соль конкретно данной ситуации. Там ведь год никто ничего не делал на аккаунте, если бы чистили синонимы, то не было бы столько мусора, в том числе и просто минуса бы добавляли в список, не только синонимы.

Обновление от 06.08.2020

Ребят, напоминаю, что в Директе уже во всю вводится аналог широкого соответствия Google Ads, а точнее синонимы. Что это значит? 1) Чаще смотрите поисковые запросы. 2) Не думайте, что конкуренты дураки, если показываются по какой-то ерунде – это могут быть показы по синонимам, а не по их собранной изначально семантике с учётом минус-фраз.

Итоги по синонимам и минусам за август.

Поисковые кампании на один и тот же продукт. Сравниваем нецелевые клики по «левым» фразам с минус-словами.

Google Ads (широкое соответствие без модификатора) – 100 кликов левых при 600 кликах, Директ – 70 кликов левых при 550 кликах, из них 10 кликов по синонимам. Средняя цена клика и там, и там 100 рублей. Рассматриваем именно клики, не показы.

Получается, потери на нецелевых кликах в Гугле – 10000 рублей, в Директе – 7000 рублей. Месячный бюджет на поиск в гугле – 60 тысяч, в Директе 55 тысяч. Потери около 15% бюджет и там, и там.

Ущерб от потерь от выжигания CTR (и увеличения цены клика) от показов по нецелевым запросам здесь не считаем пока. Кстати, кто-то решил задачу просмотра поисковых фраз в Google Ads, по которым не было кликов? И может кто знает алгоритм повышения цены клика в соотношении к CTR? Как-то и не задавался этим вопросом.

Логично спросить, а почему в Гугле стоит широкое соответствие. Так исторически сложилось, что оно было до меня, сделав свои поисковые кампании с модификатором, кампании с широким соответствием оказались дешевле по стоимости конверсии, вот и работают. Что самое смешное, по сквозной аналитике Гугл в 2-3 раза эффективнее Директа по ROI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.