Сквозная аналитика

Сквозная аналитика, если по-простому помогает вам понять из какого рекламного канала у вас покупают, не так важно какой это канал, если есть техническая возможность его отслеживания. Это может быть Директ, таргет, соцсети, cpa-сети. Нужно отличать её от срабатывания целей в системах аналитики, в них вы видите только C1 (CPL-стоимость лида), а вот C2 (CPO-стоимость продажи) вы можете только прикидывать вручную. Могут быть и промежуточные конверсии, но в основном их две. Важно понимать, что сквозная аналитика, как и коллтрекинг нужна не всем. В среднем о ней можно подумать от 100-200-300 тысяч месячного бюджета на рекламу ( в зависимости от стоимости конверсий ), т.к. анализировать при меньшей наработке будет просто нечего. Плюсом ко всему вам же понадобится её интегрировать на сайт. То есть ресурсы разработки. Сама система сквозной аналитики в России стоит не так дорого, я работал на тарифе 5000 рублей в месяц, на сайте было 1000 посетителей в сутки. Сэкономить она, также как и коллтрекинг ( хотя это одна из составных частей сквозной аналитики ) может кратно больше. Просто я на одном проекте работал только с коллтрекингом ( там не оставляют заявки на сайте ), а на другом только со сквозной аналитикой по целям ( там, наоборот, заявки оставляют только на сайте, да и вообще все события связаны с сайтом ), поэтому искусственно из разделяю, но это одно и тоже, просто коллтрекинг – это дополнительный механизм отслеживания звонков.

Принцип работы сквозной аналитики

Вы устанавливаете счётчик сквозной аналитики на сайт, размечаете ссылки метками ( обычно это делает сервис сам), интегрируете сервис, например, с Директом. Далее вы настраиваете интеграцию сервиса сквозной аналитики с вашей CRM, это может быть ваша разработка или какая-то из известных CRM. Когда происходит визит посетителя, ему присваивается ID, которое передаётся в вашу CRM, в CRM вы клиента ведёте и когда закрывается сделка, вы отдаёте обратно в систему аналитики информацию, о том что сделка закрылась и какая была выручка. Возможны подстройки, но в общем виде это выглядит так. Если ещё проще, система аналитики сводит вашу CRM с расходами в Директе и выдаёт результат, такой калькулятор, объединяющий две стороны. Мы сейчас не разбираем атрибуции и прочие моменты, которые есть в CRM, типа графиков и отчётов. В основном вы будете смотреть именно расходы и закрытые сделки.

Что нам покажет сквозняк

Главное, мы начинаем понимать с каким ROI в зависимости от каналов у нас получается продавать и самое главное, можем посмотреть влияние на ROI по разным моделям атрибуции. В зависимости от этапов в вашей воронке, можно смотреть целевые стоимости конверсий на каждом этапе, ну и конечно, посмотреть статистику в разрезе креативов – кампании, группы, объявления, ключевые слова, правда для этого нужны тонны статистики.

Чем может помочь статистика по этапам конверсий? Ну например, с Директа у вас стоимость регистрации в сервисе 300 рублей (CPL), а стоимость продажи (CPO) 9000 рублей, а в Ads у вас стоимость регистрации 1000 рублей, а стоимость продажи 5000 рублей и больше средний чек. Если бы у вас не было сквозной аналитики, вы бы ориентировались только на стоимость регистрации, не опираясь на рентабельность продаж (ROI) и выключили бы Ads, хотя надо наоборот. Кстати да, ещё главное ведь, что вы увидите – не только где у вас стоимость продажи меньше, но и где больше средний чек. Будете этим балансировать в нужных вам значениях. Ну а далее в самой CRM вы можете разбить клиентов на когорты по нужным вам признакам и считать retention, churn, LTV по этим когортам, но это уже совсем другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.