Сквозная аналитика

Сквозная аналитика, если по-простому помогает вам понять из какого рекламного канала у вас покупают, не так важно какой это канал, если есть техническая возможность его отслеживания. Это может быть Директ, таргет, соцсети, cpa-сети. Нужно отличать её от срабатывания целей в системах аналитики, в них вы видите только C1 (CPL-стоимость лида), а вот C2 (CPO-стоимость продажи) вы можете только прикидывать вручную. Могут быть и промежуточные конверсии, но в основном их две. Важно понимать, что сквозная аналитика, как и коллтрекинг нужна не всем. В среднем о ней можно подумать от 100-200-300 тысяч месячного бюджета на рекламу ( в зависимости от стоимости конверсий ), т.к. анализировать при меньшей наработке будет просто нечего. Плюсом ко всему вам же понадобится её интегрировать на сайт. То есть ресурсы разработки. Сама система сквозной аналитики в России стоит не так дорого, я работал на тарифе 5000 рублей в месяц, на сайте было 1000 посетителей в сутки. Сэкономить она, также как и коллтрекинг ( хотя это одна из составных частей сквозной аналитики ) может кратно больше. Просто я на одном проекте работал только с коллтрекингом ( там не оставляют заявки на сайте ), а на другом только со сквозной аналитикой по целям ( там, наоборот, заявки оставляют только на сайте, да и вообще все события связаны с сайтом ), поэтому искусственно из разделяю, но это одно и тоже, просто коллтрекинг – это дополнительный механизм отслеживания звонков.

Принцип работы сквозной аналитики

Вы устанавливаете счётчик сквозной аналитики на сайт, размечаете ссылки метками ( обычно это делает сервис сам), интегрируете сервис, например, с Директом. Далее вы настраиваете интеграцию сервиса сквозной аналитики с вашей CRM, это может быть ваша разработка или какая-то из известных CRM. Когда происходит визит посетителя, ему присваивается ID, которое передаётся в вашу CRM, в CRM вы клиента ведёте и когда закрывается сделка, вы отдаёте обратно в систему аналитики информацию, о том что сделка закрылась и какая была выручка. Возможны подстройки, но в общем виде это выглядит так. Если ещё проще, система аналитики сводит вашу CRM с расходами в Директе и выдаёт результат, такой калькулятор, объединяющий две стороны. Мы сейчас не разбираем атрибуции и прочие моменты, которые есть в CRM, типа графиков и отчётов. В основном вы будете смотреть именно расходы и закрытые сделки.

Что нам покажет сквозняк

Главное, мы начинаем понимать с каким ROI в зависимости от каналов у нас получается продавать и самое главное, можем посмотреть влияние на ROI по разным моделям атрибуции. В зависимости от этапов в вашей воронке, можно смотреть целевые стоимости конверсий на каждом этапе, ну и конечно, посмотреть статистику в разрезе креативов – кампании, группы, объявления, ключевые слова, правда для этого нужны тонны статистики.

Чем может помочь статистика по этапам конверсий? Ну например, с Директа у вас стоимость регистрации в сервисе 300 рублей (CPL), а стоимость продажи (CPO) 9000 рублей, а в Ads у вас стоимость регистрации 1000 рублей, а стоимость продажи 5000 рублей и больше средний чек. Если бы у вас не было сквозной аналитики, вы бы ориентировались только на стоимость регистрации, не опираясь на рентабельность продаж (ROI) и выключили бы Ads, хотя надо наоборот. Кстати да, ещё главное ведь, что вы увидите – не только где у вас стоимость продажи меньше, но и где больше средний чек. Будете этим балансировать в нужных вам значениях. Ну а далее в самой CRM вы можете разбить клиентов на когорты по нужным вам признакам и считать retention, churn, LTV по этим когортам, но это уже совсем другая история.

Недостатки сквозной аналитики Roistat.

Написано без какого-то негатива, просто то, чего не хватает. Тариф архивный – 5 тыщ в месяц. Продукт – b2b SaaS.

1) Не даёт информацию по ID пользователей по промежуточным/косвенным целям. Там по сути всего две цели, по которым даёт ID – это заявка CPL (выставленный счёт, карта) и продажа CPO. А вот заявка в понимании заявки на сайте – этого уже нет. Например, на сайте идёт регистрация и скачивание бесплатной версии софта сначала. ID вы сведёте только криво через Вебвизор в Метрике и то, пока Метрика даёт это делать. Вам надо будет руками сводить заявки на сайте (да и вообще любые цели, выполненные на сайте) с комментариями менеджеров в CRM. По сути, Ройстат присваивает ID каждому визиту, но построить связку ID – цель на сайте не даёт. Не говорите мне ничего про допилы CRM, чтобы видела UTM и прочее – мы говорим конкретно о Roistat, следующих пунктов это тоже касается.

2) Не выгружает нормальные отчёты в Excel. Сам интерфейс хороший, показывает нормально. Но только в веб-интерфейсе. При выгрузке неструктурированная абракадабра.

3) Потери событий до 25%. Получше, чем в Метрике, там до 30%. Но тем не менее.

4) Не считает нормально LTV. Что-то пишет похожее на LTV, но нормально не считает.

Пробовал получить обратную связь от Ройстата по этим пунктам, пока тихо.

roistat отзывы

Ребята, ещё раз по мультиканальной сквозной аналитике.

Есть всего два варианта.

1) Подключить её в какой-либо из систем, доступных на рынке и нормально настроить.

2) Не подключать её и ориентироваться просто по общим рекламным расходам и их доле в выручке, общему ROMI. Если уверены, что какой-то канал вам ничего не приносит – выключите там рекламу и посмотрите на результат. Страшно? Тогда не гадайте и смиритесь, либо переходите к пункту 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.