Скликивание


Скликивание в Директе явно встречал 2 раза — это ошибочная статистика на площадке Яндекс.Дзен в РСЯ и скликивание рекламы на поиске в нише автоэвакуаторов.

Скликивание рекламы конкурентом.

Это было обычное ручное скликивание с разных устройств и IP-адресов. Ниша была автоэвакуаторов, самая срочная из услуг и по Метрике было 50% отказов, что конечно нонсенс. С помощью сервиса iplogger выявил повторяющиеся айпи адреса и сопоставил по дням с отказами — сошлось, мало того, кто будет несколько раз в неделю заказывать эвакуатор? Я это к тому, что необязательно будут отказы — злоумышленники могут провести на сайте и больше 15 секунд, но повторяющиеся адреса/диапазоны адресов — это точно склик, тем более с учётом такой сферы. Повторяющиеся адреса и диапазоны добавляем в бан лист в Директе и Ads.

Скликивание конкурентом рекламы


Автоматическое скликивание.

Прямо явно с таким скликиванием я сталкивался 1 раз — это был склик на РСЯ с CTR 10% , что нереально для РСЯ, причём всё с площадки Яндекс Дзен. Я написал в техподдержку Директа жалобу и вернул деньги клиента. Как  бороться со скрипом в РСЯ? Выключайте показы на мобильных и планшетах и мониторьте площадки — в сетях CTR не должен превышать 1-2%, если больше — то повод проверить площадку и написать жалобу в техподдержку, но конечно при нормальной выборке хотя бы 20 кликов, например, у вас 20 кликов на 100-200 показов — это повод проверить на склик и забанить площадку.

скликивание
Скликивание на площадке Яндекс Дзен

Склик вебмастерами и подставное скликивание.

Нередко вебмастера делают несколько сайтов, добавляют их в РСЯ или КМС сетку и в ручном/автоматическом режиме кликают  на баннеры на своих же площадках. Здесь важно понимать не столько тематику площадки вебмастера, поскольку показ баннеров идёт не только по тематике сайта, но и по поведенческих факторам. Что это значит? Это значит то, что в основном вебмастеров будут интересовать баннеры с дорогими кликами и большой конкуренцией на аукционе. Например, недвижимость, займы, автомобили и т.п. К примеру, у меня на автосервисе клик в РСЯ 20-40 рублей, а в рыболовных магазине 2-3 рубля, логично, что будут скликивать автосервисы. Боремся и выявляем скликивание, также как в случае со скликом конкурентами.

Возврат денег клиенту за скликивание

Подставное скликивание — это когда кликают на площадке конкурента с целью отправить площадку в бан. Для рекламодателей принцип борьбы тот же, просто стоит понимать, что не всегда недобросовестная сама площадка, её могут пытаться утопить конкуренты.

Скликивание: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.