Скликивание


Скликивание в Директе явно встречал 2 раза – это ошибочная статистика на площадке Яндекс.Дзен в РСЯ и скликивание рекламы на поиске в нише автоэвакуаторов.

Скликивание рекламы конкурентом.

Это было обычное ручное скликивание с разных устройств и IP-адресов. Ниша была автоэвакуаторов, самая срочная из услуг и по Метрике было 50% отказов, что конечно нонсенс. С помощью сервиса iplogger выявил повторяющиеся айпи адреса и сопоставил по дням с отказами – сошлось, мало того, кто будет несколько раз в неделю заказывать эвакуатор? Я это к тому, что необязательно будут отказы – злоумышленники могут провести на сайте и больше 15 секунд, но повторяющиеся адреса/диапазоны адресов – это точно склик, тем более с учётом такой сферы. Повторяющиеся адреса и диапазоны добавляем в бан лист в Директе и Ads.

Скликивание конкурентом рекламы


Автоматическое скликивание.

Прямо явно с таким скликиванием я сталкивался 1 раз – это был склик на РСЯ с CTR 10% , что нереально для РСЯ, причём всё с площадки Яндекс Дзен. Я написал в техподдержку Директа жалобу и вернул деньги клиента. Как  бороться со скрипом в РСЯ? Выключайте показы на мобильных и планшетах и мониторьте площадки – в сетях CTR не должен превышать 1-2%, если больше – то повод проверить площадку и написать жалобу в техподдержку, но конечно при нормальной выборке хотя бы 20 кликов, например, у вас 20 кликов на 100-200 показов – это повод проверить на склик и забанить площадку.

скликивание
Скликивание на площадке Яндекс Дзен

Склик вебмастерами и подставное скликивание.

Нередко вебмастера делают несколько сайтов, добавляют их в РСЯ или КМС сетку и в ручном/автоматическом режиме кликают  на баннеры на своих же площадках. Здесь важно понимать не столько тематику площадки вебмастера, поскольку показ баннеров идёт не только по тематике сайта, но и по поведенческих факторам. Что это значит? Это значит то, что в основном вебмастеров будут интересовать баннеры с дорогими кликами и большой конкуренцией на аукционе. Например, недвижимость, займы, автомобили и т.п. К примеру, у меня на автосервисе клик в РСЯ 20-40 рублей, а в рыболовных магазине 2-3 рубля, логично, что будут скликивать автосервисы. Боремся и выявляем скликивание, также как в случае со скликом конкурентами.

Возврат денег клиенту за скликивание

Подставное скликивание – это когда кликают на площадке конкурента с целью отправить площадку в бан. Для рекламодателей принцип борьбы тот же, просто стоит понимать, что не всегда недобросовестная сама площадка, её могут пытаться утопить конкуренты.

upd 14/01/2020

Иван, приветствую. Я ваш коллега по роду деятельности – тоже занимаюсь настройкой Яндекс Директ.

Иван, посмотрел ваш кейс по эвакуаторам (https://youtu.be/9N3eBoMUwA8) и у меня вопрос по нему если позволите.

Несмотря на то, что кейс 2017 года, но все же, вы не помните насколько эффективно работала стратегия добавления IP-адресов в черный-список, чтобы защититься от скликивания?

Сейчас есть клиент, тоже автоэвакуатор, и прямо страдаем от скликивания. Сейчас все поумнели – скликивают с режима инкогнито и Яндекс очень много пропускает таких кликов, а цена за клик дорогая.

И вот думаю, если вычислять скликивальщиков по IP-адресам, то насколько это будет эффективно, ведь сегодня у него один IP-адрес, а завтра – другой, т.к. сейчас у всех динамические IP-адреса?
сегодня

Иван 17:26
Посмотрите в сторону блокировки подсети 0.0 или как там..я чисто ИП блокал, уже не помню эффект, ну и адс сделайте там 500 адресов и тоже подсети

Ок. Спасибо.

вот нашёл тему на серче , крутили пф, но директ тоже самое может поможет
https://searchengines.guru/showthread.php?t=1024665

Ещё дополнение:

Сергей Устинов Я делал сегменты в метрике – там гораздо больше айпи можно запихать. Хотя работает кривовато.
Если при этом ещё забанить на сайте в htaccess, то более-менее норм. Это мне саппорт Яндекса такую схему посоветовал.

Дмитрий Болтачев

Дмитрий Болтачев Сергей, если их в htaccess банить, то чем это помогает? Типа они не могут зайти на сайт, для них не загружается Метрика и Яндекс возвращает за них деньги? Такая логика?

Дмитрий Болтачев

Дмитрий Болтачев Сергей, работает кривовато – имеешь в виду пропускает?

Сергей Устинов

Сергей Устинов ответил Дмитрию Дмитрий, нет, Яндекс их вообще не засчитывает. Но иногда проскакивает что-то по мелочи – в этом кривизна

Иван Глухов

Иван Глухов Сергей, как создавал сегмент метрики, что в него входило

Сергей Устинов

Сергей Устинов Визиты, в которых – Технологии – IP. Вставляешь туда нужные подсетки. Я со * делал.

Сергей Устинов

Сергей Устинов Потом аудиторию делаешь из него. Потом на эту аудиторию в РК делаешь корректировку уменьшить на 100%

Скликивание: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.