Скликивание в Директе явно встречал 2 раза — это ошибочная статистика на площадке Яндекс.Дзен в РСЯ и скликивание рекламы на поиске в нише автоэвакуаторов.
Скликивание рекламы конкурентом.
Это было обычное ручное скликивание с разных устройств и IP-адресов. Ниша была автоэвакуаторов, самая срочная из услуг и по Метрике было 50% отказов, что конечно нонсенс. С помощью сервиса iplogger выявил повторяющиеся айпи адреса и сопоставил по дням с отказами — сошлось, мало того, кто будет несколько раз в неделю заказывать эвакуатор? Я это к тому, что необязательно будут отказы — злоумышленники могут провести на сайте и больше 15 секунд, но повторяющиеся адреса/диапазоны адресов — это точно склик, тем более с учётом такой сферы. Повторяющиеся адреса и диапазоны добавляем в бан лист в Директе и Ads.
Автоматическое скликивание.
Прямо явно с таким скликиванием я сталкивался 1 раз — это был склик на РСЯ с CTR 10% , что нереально для РСЯ, причём всё с площадки Яндекс Дзен. Я написал в техподдержку Директа жалобу и вернул деньги клиента. Как бороться со скрипом в РСЯ? Выключайте показы на мобильных и планшетах и мониторьте площадки — в сетях CTR не должен превышать 1-2%, если больше — то повод проверить площадку и написать жалобу в техподдержку, но конечно при нормальной выборке хотя бы 20 кликов, например, у вас 20 кликов на 100-200 показов — это повод проверить на склик и забанить площадку.
Склик вебмастерами и подставное скликивание.
Нередко вебмастера делают несколько сайтов, добавляют их в РСЯ или КМС сетку и в ручном/автоматическом режиме кликают на баннеры на своих же площадках. Здесь важно понимать не столько тематику площадки вебмастера, поскольку показ баннеров идёт не только по тематике сайта, но и по поведенческих факторам. Что это значит? Это значит то, что в основном вебмастеров будут интересовать баннеры с дорогими кликами и большой конкуренцией на аукционе. Например, недвижимость, займы, автомобили и т.п. К примеру, у меня на автосервисе клик в РСЯ 20-40 рублей, а в рыболовных магазине 2-3 рубля, логично, что будут скликивать автосервисы. Боремся и выявляем скликивание, также как в случае со скликом конкурентами.
Подставное скликивание — это когда кликают на площадке конкурента с целью отправить площадку в бан. Для рекламодателей принцип борьбы тот же, просто стоит понимать, что не всегда недобросовестная сама площадка, её могут пытаться утопить конкуренты.
upd 14/01/2020
Иван, приветствую. Я ваш коллега по роду деятельности – тоже занимаюсь настройкой Яндекс Директ.
Иван, посмотрел ваш кейс по эвакуаторам (https://youtu.be/9N3eBoMUwA8) и у меня вопрос по нему если позволите.
Несмотря на то, что кейс 2017 года, но все же, вы не помните насколько эффективно работала стратегия добавления IP-адресов в черный-список, чтобы защититься от скликивания?
Сейчас есть клиент, тоже автоэвакуатор, и прямо страдаем от скликивания. Сейчас все поумнели – скликивают с режима инкогнито и Яндекс очень много пропускает таких кликов, а цена за клик дорогая.
И вот думаю, если вычислять скликивальщиков по IP-адресам, то насколько это будет эффективно, ведь сегодня у него один IP-адрес, а завтра — другой, т.к. сейчас у всех динамические IP-адреса?
сегодня
Иван 17:26
Посмотрите в сторону блокировки подсети 0.0 или как там..я чисто ИП блокал, уже не помню эффект, ну и адс сделайте там 500 адресов и тоже подсети
Ок. Спасибо.
вот нашёл тему на серче , крутили пф, но директ тоже самое может поможет
https://searchengines.guru/showthread.php?t=1024665
Ещё дополнение:
Сергей Устинов Я делал сегменты в метрике — там гораздо больше айпи можно запихать. Хотя работает кривовато.
Если при этом ещё забанить на сайте в htaccess, то более-менее норм. Это мне саппорт Яндекса такую схему посоветовал.
Дмитрий Болтачев Сергей, если их в htaccess банить, то чем это помогает? Типа они не могут зайти на сайт, для них не загружается Метрика и Яндекс возвращает за них деньги? Такая логика?
Дмитрий Болтачев Сергей, работает кривовато — имеешь в виду пропускает?
Сергей Устинов ответил Дмитрию Дмитрий, нет, Яндекс их вообще не засчитывает. Но иногда проскакивает что-то по мелочи — в этом кривизна
Иван Глухов Сергей, как создавал сегмент метрики, что в него входило
Сергей Устинов Визиты, в которых — Технологии — IP. Вставляешь туда нужные подсетки. Я со * делал.
Сергей Устинов Потом аудиторию делаешь из него. Потом на эту аудиторию в РК делаешь корректировку уменьшить на 100%
Рекорд по недействительным кликам в Директе. А все говорят, что Директ не фильтрует роботов. Иногда фильтрует.
Неплохая статья , но надо ещё не забывать про наёб самого яндекса
Засада, что в Яндексе в кампаниях можно забанить всего 25 единичных адресов, сетки он не пропускает. 25 адресов — это ни о чём.
Да, это так, приходится списывать это на издержки.
Здравствуйте. Мы изобрели велосипед. При помощи сторонней программы аналитики и софта Ip адреса добавляются автоматически в гугле раз в 10 минут. Необходимо добавить немного настроек и склик упал процентов на 80. Конверсия стала дешевле в 3 раза. Кол во показов также уменьшилось в 3 раза. Расходы уменьшились на 40% ( но из за того ,что мы теперь может поднять ставку до небес) Если интересно обращайтесь.
Уже более 2 месяцев работаем с ребятами по скликиванию в google. Без нареканий могу сказать, что все успешно и я доволен результатом.
hh41xl
s4pqpv
cjioxk
teombo
u78gv8