Специалист по контекстной рекламе. Что это за фрукт?

В связи с обострением бреда в рынке контекста расскажу кто такой специалист по контекстной рекламе. Какими навыками он должен обладать ? Расскажу о своём опыте , т.к. общаюсь в этой среде и вижу людей, которые здесь трудятся.

Обычно это человек в возрасте 20-35 лет , мужчина или женщина. Работает чаще на себя, чем на агентство, имеет знакомых сайтоделов , т.к. реклама и сайт непрерывно связаны. Любит считать и аналитику , т.к. чудес в бизнесе , а тем более в рекламе не бывает. Носит очки или имеет посаженное зрение – даёт о себе знать работа за компом и особенно в экселе.

Понимает в маркетинге – т.к. реклама это непрерывная связь с клиентом , а также понимание вашего бизнеса.

У опытных железные яйца – они спокойны в речи и не суетливы, грамотно могут всё объяснить. Могут отчитаться за деньги и объяснить куда, что ушло и почему. Потому , что у него всё под контролем – он контролирует ситуацию. Готов спокойно работать с любыми бюджетами и знает куда их применить.

Опытный специалист по контекстной рекламе не даёт пустых обещаний и чудо-прорывов в вашем деле – вряд ли вы его чем-то удивите или обидите – он много таких  повидал.

Портрет специалиста

Настройщик рекламы , он как врач – вы приходите, говорите – у меня болит нога сильно , завтра сдохну. Он вам : так и так , есть шансы спасти вас , цена 5 к. Вы уж думайте хотите вы жить или нет. Он не пытается втюхать вам свои услуги – в свободное время от заказов он качает свой блог, или сайт или навыки, часто работает ещё где-то или на дядю.

Возможно параллельно поднимает  свои “новые” проекты.

Клиентов специалист по контексту берёт не только с интернета – силу сарафанного радио трудно переоценить.

Образования может и не иметь , сертификаты яндекса – отнесите в туалет, у меня их нет.

Я пытался устроиться в Яндекс на должность специалиста по контекстной рекламе – не взяли, зато теперь приходиться отключать клиентам рекламу , звонят – говорят не справляются с заказами. Так что у меня заказывать контекст не надо.

Один из лучших источников поиска специалиста по контекстной рекламе – сарафанное радио ваших знакомых и друзей. На втором месте естественно интернет – но тут как повезёт, по своему опыту скажу что хороший исполнитель притягивается к хорошему заказчику и наоборот, вот здесь точно какая-то магия.

Ещё одна важная деталь – человек который делает и контекст и сайты и сео для клиентов – покажите мне такого. Не видел таких, которые это совмещают – а если совмещают , стоит задуматься, какой это специалист. Разбираться в сео и сайтах – да , но делать это на клиента и на коммерческой основе вряд ли.

Нормальных специалистов по контекстной рекламе не  много . Рынок пустой. Правду говорить больно и платить за неё не хотят – хотят сказок и чудес. Я сразу вижу по блогам , сайтам и комментариям – специалист это или фантазёр-школьник. За 2 года я столкнулся с 3-4 нормальными ребятами , часто мои и их мысли схожи, проблемы и боли одинаковы. Общаться с ними приятно и продуктивно. Я читаю их блоги и веду свой – но не дублирую контент, в этом нет смысла, если это можно прочитать у автора.

Вот в общих чертах  такой он типок , этот директолог. Продолжение следует…

Специалист по контекстной рекламе в Яндекс

Случайно наткнулся на вакансию яндекса в Екб — требуется специлаист по контекстной рекламе , зп не указана. Работа была, но решил попробовать. После отправки  резюме на ХХ есть тест с несколькими вопросами. Что припомню напишу.

Первое — посчитать РОИ , были даны клики и ещё данные. Посчитал , ничего сложного.

Второе — сделать презентацию по данным статистики клиентской кампании. Сразу понял что-то неладное, какие к чертям презентации=) На тот момент уже работал на клиентов и понимал , что это мусор, никому не нужный. Ну я же не дурак — в самом яндексе и нашел чью-то презентацию , изменил фамилию исполнителя — вуаля.

Далее вопрос про мобильные объявления — в чём их фишка. Написал, кое-что копипастил прям из хелпа яндекса.

Далее была дана клиентская кампания с ключами, регионами, ещё некоторыми настройками и сайт для аудита. Ниша — продажа недвижимости на берегу какой-то лужи где-то под москвой. Сделал аудит, указал на ошибки — там всё элементарно было. Был ещё какой-то вопрос уже не помню. Но времени я на эту хрень убил прилично.

В ответах язвил и указывал на ошибки в самих вопросах , также в резюме указал что резидент нескольких фриланс-бирж, работаю на себя, веду блог и несколько сайтов и вообще птица самостоятельная и вольная.

Куда податься специалисту по РСЯ?

Все знают, что много гуру, которые готовят специалистов только по РСЯ и они потом ходят по интернету и ищут ментора, готовы сделать кампанию за бесплатно. Попробуйте лучше выцепить вакансию от Яндекса – специалист по контекстной рекламе, они берут на удалёнку через аутсорс фирму по договору ГПХ, можно неполный день, идеально для учеников таких курсов, тем более для начала. Но нужно нормальное резюме ( приукрасьте ) и пройти тест, он по теории, я и сам в хелп метрики залазил, когда его решал, кое-что вспоминал, пройти его можно. Но, конечно, надо знать не только РСЯ, но и поиск, как для теста, так и для работы.

Специалист по контекстной рекламе. Что это за фрукт?: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.