});

Цели в Метрике

java script метрика

Создание цели в Метрике и на сайте на java-script событие

Недавно возникла необходимость создать java-script событие на сайте wordpress, если кратко, то нужно разместить счётчик Метрики и скрипт события в футере сайта, для формы заявки на сайте используйте contact form 7, для отображения заявок в админке flamingo. Это самая рабочая связка, всё работает нормально, приходят уведомления на почту и бесплатно. При чём ставится на любую тему и оболочку WP, у меня стоит elementor.

Обзываете цель в метрике для джава скрипт события, далее берёте вот этот скрипт:

<script type=»text/javascript»>

document.addEventListener( ‘wpcf7mailsent’, function( event ) {

  ym(42414784, ‘reachGoal’, ‘order’);

}, false );

</script>

Где order – название события из Метрики, вешаете его под кодом Метрики, ym -номер счётчика Метрики 42414784, как на скрине ниже

java script событие метрика

Есть посложнее скрипт, там ещё id номер заполняемой формы, если у вас их несколько, я рассмотрел пример для одной цели, ну или копии одной и той же цели, если формы заявки расположены на разных участках страницы. Вот он:

событие метрика
Где Id — это номер формы обратной связи

Имейте ввиду, что при первом скрипте будет срабатывать любая цель на странице на данное событие, так что, если целей несколько, делайте второй скрипт, я даже для одной цели его использовал.

Также имейте ввиду, что нужно подождать некоторое время, чтобы Метрика считала цель и под админом у меня цели не записывались, проверяйте в инкогнито.

Мысли о цели на страницу «Контакты»

Коллеги, есть вопрос. Делали вы ли цель в кампании «Переход на страницу контактов» и оптимизировались ли под неё? Есть в этом смысл ? То есть была ли связь с переходом в контакты и обращением в компанию ? Типа чем больше переходят в контакты, тем больше звонят ? Ведь если под эту цель оптимизироваться есть риск отсечь всех остальных, так как телефон также есть в шапке сайта. B2B сегмент. Из аналитики только Метрика.

Ответы коллег:

«На страницу контактов нет. А вот на клик по номеру телефона цели делал. Особенно актуально для мобильного трафа.
Ну и номер кликабельный — само-собой. До сих пор иногда встречаю уникумов с некликабельным телефоном на мобильной версии.
«

«я от безысходности получить отслеживание по звонкам (а продажи в 95% шли по звонкам) делал так:
-попросил на сайте телефоны скрыть под кнопкой «показать телефон»
— повесил две цели на нажатие кнопки на телефонах и на странице контактов
— получал статистику по звонкам от магазина и статистику по целям
— далее выводил коф. позвонивших
— далее выводил коф. конверсии из позвонивших
— потом рассчитывал с учётом этих коф. нужную стоимость конверсии и ставил в настройки директа
сравнивать было не с чем, поскольку до того момента стата вообще не велась
вот как то так
«

Переписка по целям Метрики из чата в Телеграм.

Ivan , [09.09.20 15:35]
Народ, по Яндекс.Метрике какой у кого наибольший расходняк был по конверсиям с реальными значениями?

Ivan Struп, [09.09.20 15:50]
десятки процентов, как и со всеми треккерами

Ivan , [09.09.20 15:53]
В других у меня меньше — 5-10%, в метрике 20-30%

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:39]
10% :)

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:39]
порядка 10 процентов расходились данные.
Довольно критично :(

Ivan , [09.09.20 15:52]
Норм ещё, у нас 20-30% на одном сайте

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:57]
ну тут остается метрики на бек дублировать)

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:57]
важные

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:57]
и по ним сверять)

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:57]
но это может довольно дорого стоить :(

Ivan , [09.09.20 15:58]
+

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:59]
ну это же яндекс :)

Viacheslav 😎, [09.09.20 15:59]
Про вебвизор лучше вообще не вспоминать

Ivan , [09.09.20 15:59]
А с ним что

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:00]
когда смотришь через него- могут отваливаться скрипты на сайте :)
+ плагин для хрома года с 17 или 18 не обновлялся уже

Ivan , [09.09.20 16:00]
Скрипты метрики или вообще

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:00]
скрипты на сайте :)

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:01]
как пример- может не корректно работать логин в лк

Ivan , [09.09.20 16:01]
А как понял, что из за метрики

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:01]
из за вебвизора

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:01]
потому что логин в лк работает нормально

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:02]
а когда хочешь посмотреть карты кликов- логин, состоящий условно из 2х шагов (номер телефона + пин) не обновляет страницу после ввода пина :)

Viacheslav 😎, [09.09.20 16:02]
и у коллег с разных компаний схожие ситуации были

Ivan , [09.09.20 16:03]
Спасибо, буду знать

Записывайте ваши цели!

Всегда помните или фиксируйте какие цели что значат. Когда вы меняете маркетолога или агентство, обязательно узнайте что и как называлось и обозначалось. Переразмещать цели на сайте гораздо сложнее, если речь идёт про javascript. Дело в том, что без целей поиск в контекстной рекламе ещё можно запустить и то не весь и не всегда, а вот сети вы нормально не запустите и не отследите, так как они работают по вашим ключевым целям изначально. Для них это не только способ аналитики, но и метод таргетинга.

Я говорю именно про конверсионные java script, реже URL цели. И прикладывайте скрин сайта с действием, откуда кто знает как вы обозвали цель в Метрике или Аналитиксе и что это именно та форма? Вы меняете директологов, разработчиков, сайт передаётся кому-то или продаётся и т.д., а цели остаются с вами.

цели в метрике
Пример таблицы с целями, идентификаторами и их местом на сайте

И, кстати, неплохо бы в Метрике сделать — напротив цели размещать скрин формы/кнопки

Сергей Устинов У меня боль, что у некоторых клиентов прописать цели на сайте — прям проблема. Сайт сделан давно программистом, который с ними примерно 100 лет уже не работает.
Хорошо, если доступ к сайту есть. ) Хотя если там вордпресс на какой-нибудь кастомной перепиленной теме — то я в него не лезу. )

Тема от Яндекса с прописыванием целей на формы прямо в метрике — очень кстати. Если еще и для модальных окон сделают — вообще отлично будет. )

Иван Глухов

Сергей, я в клиентские сайты не лезу, в том числе просто лендос на конструкторе сделать. Это не наша компетенция и отвлекаться не стоит.

Мы можем сделать цели в Метрике, Аналитике, работать в интерфейсе коллтрекинга или сквозной аналитики, Таг менеджер с триггерами (очень редко кому надо), ТЗ на цели для разработчика, подсказки на то, что должно быть на сайте в плане коммерции для конверсии — цены, доверие.

Единственное, размещал цели в сайте на конструкторе знакомому. Но там понятно более менее всё было.

Сергей Устинов ответил Ивану Я могу влезть только на кострукторах, если сильно просят и других вариантов нет. ) За отдельную плату, естественно.
В вордпрессы, сайты на коде и т.п. давно уже не лезу.

Лэндос на конструкторе или квиз могу запилить, если делаю лидген. Там уже другая история — я продаю лиды, либо уже готовых клиентов.
По сути я это делаю для себя, а не для клиента. Так как лэндинг или квиз — мои.

Добавление целей без правки кода

Как я понял, это добавление целей без правки кода. У кого как это работает и какие потери по целям? Метрика в java script целях теряет от 15 до 25 процентов конверсий.

И почему действительно интересные новости не анонсируются нормально Яндексом? Я только об этом узнал, если честно. Всплывающих модальных окон эта штука, к сожалению, не видит. Также увидел, что появилась цель на мессенджеры.

цели в метрике

Расхождения в количестве конверсий с реальными данными и данными Метрики? В одной кейсе уже дошло до 30%. В чём может быть причина?

Роботность решил разжать, была затянута на самую сильную фильтрацию. Поставил роботность на среднее значение (по умолчанию которое). За 3 недели наблюдений расхождения 5-10%.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *