Как я 3 места в SEO выдаче занял.
Сейчас есть сайты с описаниями и отзывами на программы и один из таких попал на мой радар, когда я проверял выдачу в Яндексе. Он занимал хорошие позиции в ТОП-10 в Яндексе и Гугле по нужным мне коммерческим запросам. В итоге нашлось даже два таких агрегатора с хорошими позициями – считай ещё одно-два места в SERP в каждой поисковой системе. Я понаблюдал за их позициями какое-то время – позиции держались и даже росли. Я хотел пойти по более научному пути – посчитать соотношение частотностей запросов к CTR на позиции, помножить на конверсию и сделать выводы по примерной стоимости лида и продажи, соответственно, понять сколько выгодно платить за такое размещение. Но решили поскорее это реализовать без расчётов по желанию заказчика. Так что расчётов, к сожалению, не будет. Но будут итоги, полученные с помощью сквозной аналитики.
На одном ресурсе стоимость размещения 20 тыс. руб. навсегда, на другом 2500 руб. в месяц. Вот какие результаты получились за 3 месяца (10.2020-12.2020):
Площадка 1 – стоимость размещения 20 тыс. руб. навсегда.
Получили 4 продажи с суммарной выручкой 18852 рубля. Почти окупили. Но на самом деле всё обстоит ещё лучше. Я знаю (рассчитал с помощью сквозной аналитики и CRM) среднее LTV клиента в деньгах – 17500 руб. То есть, по сути, мы получили 4 продажи, которые могут стать по 17500 рублей каждая, так как клиенты будут продлять подписку на сервис. В сумме это 70000 рублей и могут быть ещё лиды и продажи, а заплатили 20 тысяч и навсегда. Главное, чтобы они позиции не потеряли.
Площадка 2 – стоимость размещения 2500 рублей в месяц, за 3 месяца потратили 7500 рублей.
Получили 4 продажи с суммарной выручкой 11241 рубль. Получается также – 70 тысяч рублей возможного профита при продлении подписки.
Но главное и то и то сразу окупили – это уже очень хорошо. Дальше надо ждать продлений и делать выводы.