Некоторые особенности и подводные камни по работе с Яндекс Директом в Москве и регионах. По экономическим показателям (не углубляюсь, можно найти всё в Росстате ) и отдачи от клиентов в интернет-сфере Россия делится на 3 острова – Москва , Питер и регионы. С Питером не работал, поэтому разберём Москву и регионы.
Особенности настройки Яндекс Директа в Москве
В Москве Яндексом люди пользуются очень активно и большое количество людей – из этого следует что собирать кампании на Директ будет из чего, очень часто семантики коммерческой очень много и приходится потрудиться. Это хорошо для директологов – есть мясо для работы, и хорошо от части для клиентов — на их услуги есть спрос. Загвоздка в том, что рекламироваться хотят все, и ставки в Директе зашкаливают, но не всегда, я приводил примеры кейсов за 2017 год. То есть спрос есть и сделать кампанию можно, но сначала оцените вашу экономику заявки, хотя бы в прогнозе бюджета. Самое основное что вам нужно знать – есть ли шансы на хоть какой-то успех вашей кампании в Директе по Москве – спросите у директолога опыт в данной нише, может быть он знает цены, проконсультируйтесь на профильных форумах, будьте готовы идти на разумный риск. То есть в Москве основное – быть готовым не окупить затраты на рекламу, т.к. может быть очень большая конкуренция в Директе. Также чётко дать техническое задание по своему направлению и начинать с очень узких направлений, самых на ваш взгляд рентабельных, т.к. в Москве с лишними ключевыми фразами шутки плохи. Спрос в Москве на товары и услуги в интернете есть – в него бы вписаться…
Интернетом в Москве пользуются очень активно, огромная агломерация, высокая конкуренция
Директологу в Москве хорошо – есть материал для работы, кампании с большим количеством ключевых фраз, а также длинные взаимодействия с клиентом (повторные заказы, ведение и т.п., т.к. экономика Москва лучше регионов )
Яндекс Директ Москва VS регионы
В регионах 90 % у меня это Екатеринбург: ставки обычно меньше, чем в Москве, конкуренция соответственно тоже меньше, но не всегда. На пример в юридических услугах в Екатеринбурге 30 рублей за клик против 150-300 рублей в Москве. Деревянное строительство не так сильно различалось поиск — Здесь проблема в том, что в регионах мало спроса вообще на товары и услуги, особенно в Яндексе ищут гораздо меньше, чем в Москве. Здесь не стоит городить огород и собирать 20 кампаний, если коммерческих запросов 100 шт. То есть тут важно понять (посмотреть в wordstat ) спрос на ваш товар или услугу , делать кампанию в надежде на информационные или общие запросы бесполезно, работать эффективно она не будет. Быть готовым к малому спросу по рекламе, но соответственно и малым затратам. Было две кампании с малым спросом в регионах –это рыболовный товар определённый, вторая – косметика. В обоих случаях по общим ключам – отказы около 30-40 %, а в случае с рыболовным товаром чётко прослеживаемая дорогая конверсия (интернет-магазин). Общие фразы я взял потому, что коммерческих совсем кот наплакал. Фразы без коммерческих смыслов не дают дешёвых конверсий. Тут важно понять, стоит ли вам вообще тратить деньги создание кампании в Директе при ничтожном спросе – это мартышкин труд. Недавно был кейс по региону + медицинская тематика = плачевные итоги.
Бюджет для Москвы
Для Москвы следует начинать с минимального бюджета на Директ от 15000 рублей, это самый край, лучше от 30000 рублей. При чём я бы не сказал, что в Москве самые дорогие клики по сравнению с регионами, зависит от направления деятельности. Но с микробюджетами там делать нечего — вы просто не успеете ничего понять, как бюджет кончится, ну и скажем так, когда вы хотите тратить на Директ в месяц сумму похода в недорогой ресторан или аренду однушки у МКАДа, это странно. В таком случае лучше делать Директ самому, вы за настройку отдадите больше, чем потратите на клики.
12 комментариев