
Яндекс Директ бюджет.
Немного о расчёте бюджета в Яндекс Директе. Формула в общем-то простая : берём основные направления , по которым будете рекламироваться и загоняете в прогноз бюджета в Директе. Выбираем нужный регион или город, далее ставим 1-е спецразмещение. Полученную сумму делим в 2 раза — т.к. все равно вы будете чистить кампанию и добавлять минус-слова. На эту цифру можно ориентироваться. Даже сам яндекс говорит, что прогноз примерный и не даёт никаких гарантий.
Стоит понимать что дополнительные кампании в РСЯ увеличат расход бюджета , разные тесты и т.п. тоже увеличат бюджет.
Есть ли потолок по бюджету в директе ? Его нет, яндекс сожрёт всё , стоит только дать слабину. Некоторые перегретые ниши вообще на грани окупаемости и тут идёт работа на охват и дополнительные продажи в придачу к основному товару, работа на имидж.
Минимальный бюджет на 1! направление в среднем от 10 тысяч ( в миллионике ), в кампании на бани, сруб, дома из брёвен по Екб у клиента выходит 20-25 тысяч в месяц, т.е. по 8 тыщ на направление. В принципе можно потом будет поднимать ставку и тратить больше ( клиент ждёт первые продажи и оборот ), клиентом была названа цифра 50 тысяч в месяц максимум, т.е. примерно 16 тысяч на направление.
Всегда закладываю бюджет на 20% в большую сторону — ибо надо быть готовым к худшему.
Всегда имейте запас бюджета . т.к. реклама на 2-3 тысячи — это рулетка, может быть клиент к вам придёт на 4-й тысяче или даже два клиента. То есть вы работаете в рамках погрешности.
Насчёт слива бюджета — у меня был опыт цены заявки ( не продажи ) 3500 рублей, многие сливают десятками , а то и сотнями тысяч.
Прогноз бюджета в Яндекс Директе
Не пойму на кой хрен он всем так нужен, этот прогноз бюджета в директе? Я свой проект в директе толкал без всяких прогнозов, ну есть в кармане 3 рубля на 3 и начинайте, что тут думать? Просто выделите бюджет на рекламу в месяц от 5 тыщ в регионах, от 10-15 тыщ в милионниках и забудьте об этих деньгах, не факт что 100% окупятся. Можно конечно некоторый прогноз посчитать, посмотреть запросы по общему коммерческому ключу+ стр. Залить в директ этот ключ и объявление и посмотреть ставку. И что дальше, если большая? То идём мимо? А куда идём то? По некоторым нишам лучшего источника клиентов, чем яндекс не найти, и если конкурент тащит такой бюджет, вопрос почему не тащите вы ? А если вы не можете тащить бюджет в директе, может вам пора закрываться и менять нишу или технологии работы ? По мне так это примерно также как аренду помещения под ресторан не тащить, нет денег платить — свернулись и домой. Но почему то у проклятых бургер-кингов и вилок-ложек эти деньги есть.

А ещё это возможность просто изучить рынок – за это уже надо платить. Даже если вы ничего не продадите – маркетинговое исследование получите. Я не сторонник такого использования директа, считаю что он в первую очередь должен продавать и выжимаю его до результата. Такое использование директа для больших и жирных, а мелкому бизнесу надо продавать и расти.
Конечно есть перегретые ниши, куда частнику просто не зайти с мелким бюджетом. Пластиковые окна, натяж потолки…
Бюджет может измениться и в 5-10 раз, если повышается конкуренция? И тогда что?
Нам остаётся меняться и приспосабливаться – это и есть наша работа.
Сейчас я делаю директ на свой личный проект. И мне срать на бюджет – стартую, по ходу разберёмся.
Оценка бюджета в Директе
Небольшое видео об оценке бюджета в Яндекс Директ
А давай убавим расходы на рекламу.
Тут важно разделять, о чём идёт речь – об оптимизации рекламы или просто о её остановке по всем направлениям.
Если о втором, то можете бежать в магазин за венком для вашего проекта.

Увеличение бюджета в 5 раз в Директе. Реально ли?
Часто бывает слышу от людей, что сейчас тратим на Директ n денег, но в планах готовы сделать бюджет 5n. Разделим людей на две категории – у первых нет таких денег, тут говорить не о чем. У вторых деньги есть, речь пойдёт про них.
Дело в том, что я не видел на практике ни разу такого увеличения бюджета, видел в 2 раза и то, больше инфляция в Директе сыграла, чем желание клиента. То есть количество лидов осталось тем же. Мы, понятно, говорим про увеличение бюджета при увеличении количества лидов.
Не стройте таких планов, инфраструктуру и задачи под это. Этого не будет. В других каналах не знаю, но в Директе не видел.

На какую сумму возможна отсрочка пополнения бюджета в Директе?
По моим наблюдениям она равна половине вашего месячного бюджета за период квартал-полгода.

Как узнать, что директолог не врёт про бюджеты, с которыми работал?
Если он работал с бюджетами от 100-200-300 тысяч в месяц, он точно должен был сталкиваться с менеджерами от Директа, их анализами и предложениями, спецификой работы с ними. Или просто читать мой блог, где про это написано (что тоже хорошо).
С какого бюджета в Директе нужно ведение специалиста?
От 50 тысяч в месяц. Всё, что меньше, не требует присмотра. Просто не с чем работать, нет статистики. Агентства будут говорить иное, пытаться продать вам ведение. Но вести там нечего.
Поэтому, если у вас малые бюджеты, вам правильнее раз в полгода-год обращаться за ведением и аудитом к специалисту. Разглядывать 3 клика не выгодно ни специалисту для набора практики и опыта, ни вам.
Всё это работает при условии изначально нормально настроенной кампании.
Бюджет кампании в Директе и ограничения.
Зависимости открутки кампаний (раздачи трафика) от бюджета на аккаунте, лимита суток и кампании уже 100 лет.
Просто она стала ещё более жёсткой сейчас. Но в ней есть глюки.

Причины — укрупнение бюджетов, автостратегии, нагрузка на сервера и ещё одна, которую назвать не могу.

4 комментария