});

Воронка продаж

воронка продаж


Воронка продаж — это путь привлечения покупателя с вычислением CAC (стоимости привлечения покупателя), применяется данный метод как в онлайн (сайты, приложения) , так и в офлайне — магазины, производства, услуги и т.п.

Воронка продаж для сайта.

В первую очередь составляем структуру воронки. Пускай источником трафика будет Директ. Получаем следующую воронку: количество показов в Директе (охват) — клики — заявки — конверсия из заявки в продажу. Ниже пример расчёта CAC для такой воронки:

Воронка продаж для Яндекс Директ
Воронка продаж для Яндекс Директ


Примеры воронок продаж

Помимо контекстной рекламы могут быть иные источники трафика — холодные звонки, сообщения в соцсетях, мессенджерах и письма. Рассмотрим воронку со входом с Facebook.

Поиск базы контактов (охват) — отправка сообщений — завязавшийся диалог — отправка КП/презентации — продажа. Есть особенности работы с каждым этапом такой воронки, но это отдельная большая тема.

Воронка продаж сообщений в Facebook
Воронка продаж сообщений в Facebook


Понятно, что эта воронка может даже не иметь сайта, это b2b продажа, вы можете отправить презентацию или назначить встречу, вам необязательно иметь красивый сайт, чтобы туда приземлять трафик.

Такая же воронка будет (по этапам) будет в холодных звонках и письмах на email.

Вообще-то любая продажа формируется в воронку, абсолютно любая. Разберём воронку продаж для офлайн магазина.

Количество проходящих мимо людей — количество зашедших в магазин людей — количество продаж. 

Если стоимость прохождения воронки продаж (CAC) больше маржи с единицы товара, то бизнес можно не начинать. Также воронка продаж является самой главной частью расчёта юнит-экономики. 

Самое интересное это «расшивание» узких мест в воронке продаж, тех которые дадут наибольший мультипликатор к выручке.

Кстати ещё интересно разобрать воронку продаж интернет магазина , допустим источник трафика всё тот же Яндекс Директ.

Показы в РСЯ (охват) — клики — добавление товара в корзину — корзина — оформленный заказ. 

Воронку канала бесконечно не расширить

Недавно увидел выступление одного стартап проекта. Там руководитель говорил, что сейчас у нас есть Яндекс.Директ, оттуда мы получаем заявки по цене n, мы всё оптимизируем и со временем будем получать заявки по цене n/2. Вроде бы кейс реальный. Если бы не одно маленькое но. Он одновременно хочет увеличить бюджет и вместо х заявок получать 100х заявок. И по цене n/2. Такого не будет, вы даже 10х заявок по такой цене не получите. Чем больше охват, чем дальше от нас клиент,тем дороже клик. Вы ведь должны перебить все ставки на рынке и скупить все клики. Будет, наоборот, 10n, как минимум. Пробуйте другие каналы, бесконечно канал расти не может.

Вам также может понравиться

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *