Call tracking, он же колл трекинг.

По простому это отслеживание источника звонка, то есть вы понимаете, звонили ли с директа, поиска в гугл, или видео на ютубе. Это при условии размещения только статического номера, если вы подключите динамический колл-трекинг, то будете понимать вплоть до кампании/группы объявлений/объявления/фразы откуда звонили (также площадки и т.п., как уж настроены метки будут ) т.к. будет присвоен отдельный номер каждому уникальному посетителю. Естественно, чем детальнее статистика, тем дольше её добывать, чтобы понять по какой фразе звонят, может понадобиться и несколько лет плотной рекламы. Я не ставил колл трекинг с нуля, мне передали его на обслуживание, постараюсь не пересказывать справку провайдеров call tracking`a , а написать о том, с чем столкнулся, какие цифры/соотношения удалось зафиксировать на промежутке около трёх месяцев.

 

 

Call tracking – мечта директолога, но…

 

 

Сразу скажу, возможно, какие-то цифры прямо очень точные по финансам говорить не буду, всё таки это коммерческая информация заказчика, но соотношения, которые кратно влияют на результат я передам, где-то заменяя другими суммами, так что можете считать, что все персонажи данной истории вымышлены =) Инструмент, конечно, уникальный, но подходит далеко не всем, сейчас объясню почему. Немного цифр по моему колл трекингу :

 

1) При 300 уникальных посетителей с Директа приобретал 6 номеров динамического колл трекинга, в итоге звонки на номер по умолчанию (это когда не хватает динамических номеров, т.к. они все уже присвоены посетителям и пока не освободились и им присваивается общий номер по умолчанию, который просто показывает, что источник Директ, не разделяя на группы и т.п.)  составили 12 % , при 4-х номерах динамического колл трекинга было в районе 20-25 %. Меня это полностью устроило, т.к. 10 % ( да даже 25 ) — ничто с кратными косяками Директа, об этом позже.

 

2) Бюджет на месячную абонентскую плату колл трекинга при 400-500 уникальных посетителей и 10 динамических номерах в районе 10-12 тысяч в месяц, также, там около 7-8 статических номеров.

 

3) По экономии. Например, вы получаете 100 лидов с Директа в месяц и лид стоит 1000 рублей, то есть 100 тысяч на Директ. Очистив кампании с помощью аналитики через колл трек, допустим, вы сэкономили с каждого лида 200 рублей ( 20 % ) , то есть 20 000 рублей. Уже окупился. У меня цифры были побольше. То есть примерно видно от какого бюджета есть смысл в отслеживании.

 

 

Кому реально нужен call tracking

 

 

Добавим к пункту 3 ещё несколько важных моментов

 

1) Ваш бизнес предполагает много входящих звонков. То есть это не онлайн-сервис, возможно не все интернет магазины.

 

2) Вам звонят сразу. Я ставил время резервирования номера 5 минут. Понятно, что если поставлю больше, то и больше номеров потребуется, т.к. они все будут розданы и заняты. То есть больше бюджета на абонентскую плату. Не забываем, колл-трекинг нужно, как минимум, окупить. Провайдер трекинга проводил исследования, что 80-90 % звонков совершается в первые 30 минут, конечно, кто-то запишет номер и перезвонит через день, спутавшись с тем посетителем, которому на данный момент присвоен номер, но это не так страшно. Ещё раз говорю эти погрешности можно вообще опустить, они незначительны.

 

3) У вас большие бюджеты, жёсткая конкуренция и дорогие лиды в Директе. Чем больше и дороже вам обходятся лиды – тем больше вы сэкономите, т.к. экономия пропорциональна. Например, у вас 400 лидов по 2000 р., оптимизировав кампанию, вы получите 400 лидов по 1700 р.,  120 тысяч экономии, понятно 15 тыс. например ,на абонентку и даже 30 тыс.  директологу (а поработать там есть с чем) – все равно получается выгодно.

 

4) Много откуда звонят или не звонят. То есть вы представлены и в поисковой выдаче Яндекса , Гугла, на Ютубе, Инстаграме и т.п. и т.д.  Эту задачу решит статический статический трекинг – каждому каналу по номеру.

 

 

Особенности колл трекинга

 

 

1) Я полностью интергировал его с Директом и Метрикой ( Эдвордс и Аналитикс ), то есть  я получил сквозную аналитику с расходами, и в общем-то практически только в колл трекинг и смотрел. Информацию от подтягивает точно, единственное, за 25 сентября, например, смотрите статистику 26 сентября утром. Метки он проставил свои, автоматически. Видно всё до фразы и площадки. Можно задать свои.

 

2) Он многое вывернет наружу. Из 50 кампаний я оставил 25. Особенно интересно найти работающие связки в РСЯ. Директ никак в этом не помогает, хотя всё интегрировано, у Директа есть такая фишка – врубить одно объявление в РСЯ и откручивать до упора, хоть и нет ни одной конверсии (звонка). А те, с которых звонят, он не показывает.

 

3) Всё очень точно. Клики, бюджеты и прочие данные сходятся с Директом и Метрикой практически на 100 %.

 

Пока всё, по мере получения практики статья будет дополняться.

 

Отдельную благодарность хочу выразить Роману за доверие и полученный опыт по работе с колл трекингом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *