Директолог


Директолог – это специалист, который настраивает Яндекс Директ, хотя в большинстве случаев разбирается и в Google Ads, так как принципы систем контекстной рекламы схожи. Ещё такого человека можно назвать специалистом по контекстной рекламе.

Где работают директологи?

Директолог может работать во внутренней команде маркетинга компании, в рекламном агентстве или самостоятельно (фриланс). Везде есть свои особенности, поэтому выбирать директолога нужно по потребностям. Средний доход такого специалиста по России от 30 до 100 тысяч рублей в месяц, в зависимости от региона. На фрилансе можно сделать и больше.

Дальнейшее развитие директолога

Здесь зависит от человека. Многие начинают параллельно изучать seo, smm и другие виды рекламы, становясь постепенно не просто директологом, а полноценным интернет маркетологом, соответственно повышая свою ответственность и доход. Дальше можно стать продуктовым менеджером, или менеджером проекта, кто-то сайты начинает делать. Многие запускают свои pet-проекты.

Как выбрать директолога?

Нужно смотреть на опыт работы и честность, если берёте на фрилансе, то смотрите на отзывы, репутацию, блоги и статьи – тот, кто ведёт свой блог, не будет жертвовать своей репутацией ради кидка в 10 тысяч рублей. 

Как стать директологом.

Можно пройти курсы и начать настраивать рекламу недорого, получив первых клиентов. Я, например, начинал со своего проекта и потом мне понравилось этим заниматься. Изучать Директ лучше по блогам и форумам, смотреть видео. Справка Директа и Метрики также важна, но это техническая часть настройки, а не коммерческая. Это как алфавит, а вот слова из букв вам нужно складывать самим, этого в справке не напишут. Вообще это дело должно нравиться, без этого никак.

Ваша главная статья расходов – не директолог.

Если взять, что в среднем за настройку берут от 5 до 25 тысяч рублей, а за ведение около 5-10% бюджета, то путём нехитрых расчётов мы получаем, что основная ваша статья расходов в Директе – это не специалист или агентство по настройке, а бюджет. Бюджет на Директ начинается от 10-15 тысяч в месяц ( тут вести нечего ) и 50-100 тысяч ( тут есть что вести), следовательно, уже за 2-3 месяца, неважно с ведением или без, ваш расход на рекламу превысит гонорар директолога за настройку и ведение.

Так что здесь важно найти директолога, которому вы доверяете, при чём дело здесь не в деньгах, так как последствия плохой настройки или обмана выйдут вам дороже.

При чём высокая цена не является гарантией хорошей настройки, лучше найдите того специалиста или агентство, которому вы доверяете. И понимайте, что основные расходы ещё впереди, даже при хорошей настройке кампании.

Всё ещё только директолог? У меня плохие новости..

Часто вижу что люди останавливаются на достигнутом и изученном, не идут дальше развиваться и учиться, приобретать навыки, это же касается директологов. Если вы решили остановиться только на этом, у вас сомнительное будущее, т.к. планка зарплаты небольшая,а фриланс и свой бизнес именно по Директу ещё сложнее. Это ярко видно на примере олдскульных сеошников, которые только ноют и никому по сути не нужны, хотя Директ, наоборот, только подрос ( появились ещё 2 места в поиске ), но это не повод не учиться новому. Так вы повысите и свой чек и зарплату, это может быть всё, что связано с интернет-маркетингом – seo, сквозная аналитика, сайстостроение, продукт, классический маркетинг и подстрахуете себя. Грубо говоря, директолог в вакууме никому не нужен, да и как можно не интересоваться тем что рядом с вами? Ведь Директ это только вершина огромного айсберга. Поэтому не советую смотреть на директологов-“лидеров”, они почти все уже ушли в инфобизнес, при чём связанный не только а Директом, а с маркетингом в целом, но даже в таком случае я им не завидую. Я считаю, что это тупик. Дальнейшее развитие возможно только в командной работе, попутно изучая новое.

Можно сказать, что прыгать с одного на другое не продуктивно. Но это справедливо для более глубоких дисциплин, таких как разработка. Если я вижу, что человек уже 5-й год занимается только Директом, для меня это странно. Это не значит, то нужно забивать на одно, а другое развивать. Нужно брать навыки из одного и применять к другому, находить взаимосвязи.

Недавно разговаривал с разработчиком, говорю везёт тебе, у тебя всё более менее постоянно, в языке очень редко что-то меняется. А у меня каждый день невероятного размера и количества неопределённость – конкуренты, рынок, государство, алгоритмы Директа, поисковые алгоритмы, клиенты и прочее. В буквальном смысле приходиться переучиваться и переобуваться каждый день. Поэтому я рекомендую ценить продвижение и уделять ему больше внимания, меня все равно не послушают, но об этом будет следующая статья.

Директолог экономит, а не зарабатывает.

Недавно задумался над тем, а что же всё-таки делает директолог на самом деле. Получается что экономит и вот почему. При чём сэкономить он помогает и действующему бизнесу и начинающему.

Касаемо действующего бизнеса – он почти всегда уже тратит на рекламу деньги, без разницы Директ это или что-то другое. Например, бизнес тратит уже 300 тысяч в месяц на рекламу, уже есть поток не очень хорошего трафика, с которым нужно поработать. И вот здесь появляется директолог и срезает 100 тысяч рублей трат, получая тоже количество лидов. Профит. Тут важно понимать, что директолог не создаёт поток, а встаёт перед ним с ситом. Правда в том, что Яндексу вы не нужны, и я, как директолог, конкурирую не с другими директологами, а с Яндексом – ведь я срезаю ваши траты на него. Я,кстати, особенно ему не нужен. 

Начинающий бизнес. Начинающему бизнесу важно понять, будет ли он окупать лидов и некоторый прогноз и взгляд на перспективу от директолога, здесь важен опыт и насмотренность специалиста. Здесь потока нет. Здесь есть ручеёк, который, если лиды будут окупаться, будем переделывать в поток, параллельно оптимизируя поток, то есть снова экономить, а не зарабатывать. Тут главное честность директолога – чтобы он сказал, если знает цену лида в нише, спрос и особенности рекламы. У меня по причинам честности, наверное, отпадает много клиентов, но это моё уникальное торговое предложение – откровенный и честный анализ ситуации, я люблю работать с реальными цифрами и жестокой правдой, а не иллюзиями.

«токсичные клиенты» для директолога

Хочу указать несколько характерных признаков клиентов, которые скорее всего у вас не закажут.

Наработано за несколько лет общения с клиентами по Директу.

  1. Клиент звонит поздно вечером
  2. Клиент не называет сайт
  3. Клиент хочет встретиться

Последний раз у меня было такое комбо сразу в одном клиенте, само собой он пропал бесследно.

Ещё один плохой признак уже действующего клиента – он часто звонит не по делу.

Про гарантии я думаю уже не раз было сказано и не только мной, единственное замечу, что клиенты, которые не просили гарантий до сих пор работают, а у противоположных не отвечает домен. Как-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.