Как заказать контекстную рекламу. ТЗ для настройщика.

Для того, чтобы заказать контекстную рекламу у агентства или частника , вы должны составить правильное техническое задание, иначе потом будут переделки и недопонимания. Обычно просят заполнить бриф с указанием ниши, сайта, опыта работы в нише – но это далеко не всё.

Самое первое , с чем нужно определиться – это рамки бюджета. Я обычно называю примерный бюджет, исходя из прогноза бюджета в Яндексе. ( минимальный бюджет от … ) Увеличивать бюджет можно, уменьшать или резать – нет.

Параллельно с бюджетом утверждаются чёткие направления рекламы , т.к. это зависимые друг от друга вещи. Чёткие это например : дома из бруса, дома из бревна. Просто “дома” это неопределённость. Если телефоны то : айфоны, самсунги , плюсом деление по моделям, если их много у одной марки. Если ремонт автомобилей – то каких : ваз, пежо, бмв. Чем уже ваше направление – тем эффективнее реклама.

Скажите настройщику о сезонности вашего дела – это нужно для верной аналитики.

Тут стоит не забыть про регион деятельности ! Ключи собираются в соответствии с регионом вашей деятельности. Т.е. если вы автосервис ориентированный на Москву, то и ключи собираются только с Москвы, не с Московской области.

Когда соберутся ключевые слова их обязательно нужно согласовывать – т.к. настройщик не может знать всей специфики вашего дела. Отсюда собираются ещё минус слова, сразу сомнительные ключи не минусую – показываю заказчику – может быть они ему подходит.

Далее этап написания объявлений – заказчику скидывается макет , и утверждается УТП , быстрые ссылки, шаблоны, либо вносятся правки. Очень важно утверждать всё сразу и НЕ МЕНЯТЬ – потом что-то делать бывает очень трудозатратно.

На этапе создания кампаний и объявлений важно чётко всё поделить по кампаниям, если это требуется для дальнейшего включения /отключения кампаний. О чём писал я в начале – т.к. сначала заказчику делаешь кампанию на телефоны самсунг к примеру , а он потом говорит ” слушай я хочу только пока с3 продавать, мне нужно разделить кампанию ” . Сделать это можно, но вы потеряете наработанный CTR при переносе ключей в другую РК, можно просто остановить показ ненужных объявлений или  снизить ставки на ключи – что в делается более-менее в коммандере , а в интерфейсе директа совсем невозможно ,тем более если вам отдадут кампанию и вы будете вести её сами. Вообщем это лишняя работа. Делите сразу на направления, которые вам надо включать/выключать – затем  будете делать это одним кликом.

Также можно ставить определённые цели-стратегии : например сделать больше упор на ночную рекламу, или на какой-то определённый город или товар. ( это уже начинает относится к ведению, т.к. здесь играешь ставками и временем показа )

Заказывая контекстную рекламу нужно понимать, что это совместная работа, от заказчика также требуется небольшое, но участие ( или вам пофиг на свой бизнес ?)

Подводим итог , когда вы идёте заказывать контекстную рекламу от вас требуется :

-сколько готовы тратить

-выделить чёткие узкие направления

-география показов

-согласовать ключевые фразы

-согласовать объявления

-кампании  при необходимости вкл/откл делить на чёткие узкие направления

 

 

 

 

Как заказать контекстную рекламу. ТЗ для настройщика.: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.