Семинар по Яндекс.Директу. Важное.

В Екатеринбурге прошёл семинар от Яндекса — решение задач для бизнеса, я сходил и вот мои мысли, в конце статьи, кстати, бонус — презентация этого семинара в PDF. Считаю, что это как итог 2019 года от Яндекса по его фичам и механикам.

семинар яндекса
«Медаль» от Яндекса =)

Сама организация семинара была очень хорошая, хороший конференц-зал, регистрация, в подарок давали сувенирные тетрадки с логотипом Яндекса. Но теперь к главному, что там было именно по Директу.

В основном на семинаре говорили об РСЯ и ретаргетинге, некоторых моментах в аудиториях и мобильном трафике, а также турбо-страницах.

Я думаю будет удобно, если я размещу некоторые слайды презентации в статье, ну и дам комментарии к ним. Будут прямо «выжимки» с минимумом воды. А кому нужно чистую презентацию лекции от Яндекса, можете скачать в конце статьи.

лекция яндекса

В этой части лекции сотрудники Яндекса рассказывали про площадки в РСЯ.

Я также не использовал список универсальных площадок и так, в основном в корректировку или запрет площадки попадают по статистике. Ну и то что смотреть нужно по последнему значимому переходу — так и делал, хотя цели у кампании могут быть разные и, соответственно, меняться модели атрибуции.

последний значимый переход
Не всегда, кстати, будет по последнему значимому тащить Директ, но как же Яндексу себя не похвалить =)

Дальше разговор на семинаре шёл про форматы в РСЯ и их особенности.

семинар по директу презентация

Коллеги из Яндекса сказали, что лучше чтобы картинка соответствовала тексту в объявлении, а особенно в заголовке была максимальная релевантность. Согласен, но вот картинку иногда можно и менять. Картинка должна привлечь, даже в рамках релевантных картинок бывают разной степени привлекательности картинки, не обязательно размещать откровенные фото девушек и т.п., о чём Яндекс тоже говорил, чтобы интернет не превращали в спам такими картинками =)

яндекс лекция
яндекс лекция

Это конечно всё хорошо, я бы и рад уточнить аудиторию по максимуму в заголовке, который в 99 % и будет показан и прочитан ( а не текст объявления) , но а как же ограничение в 35 символов — часто из-за него не получается, кстати надо было спросить у Яндекса на лекции.. про этот «нюанс»

яндекс семинар

Ну это конечно баян, хотя если кто новенький был на лекции — им полезно, и так понятно что все расширения по умолчанию надо делать.. а вот самое интересное кроется за рамками хелпа по Директу.. это то, что у PPC-менеджера с опытом появляется =)

яндекс семинар
яндекс семинар

Недавняя фича от Яндекса с ценой в объявлении, есть шанс на поиске попасть в верхнюю карусель, а в РСЯ цена будет показана поверх картинки. Неплохое нововведение. Единственное на лекции из зала был вопрос, а как указать цену если присутствуют единицы измерения, я предложил сделать возможность добавления единиц измерения в объявление, сотрудники Яндекса пообещали передать в разработку.

кейс по директу

Дальше шло описание кейса по блинам, он был подан достаточно быстро и скомкано, на многие вопросы по кейсу Яндекс не смог ответить, в общем там про аудитории и локальный таргетинг, ну и фича с промокодом, я позже к ней ещё вернусь. Я естественно погуглил и нашёл полный кейс, кому интересно ниже по ссылке :

Непонятный кейс с блинами, который не смог описать Яндекс, наверное на это надо больше времени уделять.

лекция яндекса
Обобщённые выводы Яндекса

Здесь, в принципе, всё ок, единственное о видеообъявлениях будет ещё ниже, а вот к конверсионным стратегиям есть вопросы, сами сотрудники Яндекса на лекции сказали, что они могут чуть ли не месяц настраиваться, чем и подтвердили главную проблему их применения — должна быть большая наработка нужных конверсий. То есть первый блок лекции, это про классическое РСЯ и его инструменты, на этом он закончен, переходим ко второму блоку семинара.

2-я часть семинара. Видеообъявления и мобильники.

Во второй части Яндекс упорно рекламировал свои продукты — турбо-страницы и видеообъявления, к которым есть вопросы и описал ситуацию с трафиком на мобильных устройствах.

видеообъявления в яндекс директ

Тут добавить нечего — площадок у Яндекса мало… я пока не делал видеообъявление, там по умолчанию показывается картинка из РСЯ анимированная немного, поговорил с коллегой на семинаре — говорит процентов 5 трафика всего дало, при чём он заморочился и разместил своё видео собственноручное. На лекции каких-то успешных кейсов нам не продемонстрировали, так себе реклама продукта (

лекция яндекса
семинар яндекса
Отчёт кросс-девайс, которого нет в Метрике.. пока =)

Основные выводы их этой части лекции :

Сайт должен быть быстрый и адаптивный

Трафик уходит в телефон

Кросс-девайс, не всегда стоит исключать телефон из цепочки касаний, кстати я пробовал найти этот отчёт в Метрике, он пока не доступен для выбора (

Впаривание турбо-страниц от Яндекса

Основные выводы по семинару

В основном я подтвердил, то что уже знал, «сверил часы» так сказать. Полезно пообщался с коллегой, обменялся контактами. Единственная фишка, которая мне понравилась в лекции это промокод в объявлении. Суть не в самом промокоде и его маркетинговой активности, а в том, что так можно трекать объявления и группы объявлений, указав его либо в самом объявлении либо в посадочной странице — дешёвая замена коллтрекингу. Его может называть клиент для получения скидки, а мы присвоив определённому объявлению определённый промокод, поймём откуда пришёл клиент. Также я смотрел 9-ю Вебмастерскую от Яндекса — скоро будет отчёт и по ней, пишите, что вы думаете о семинаре в комментах, обсудим.

Скачать презентацию семинара в формате PDF ( 90 mb ) можно по ссылке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.