Нужно понимать, что на старте бизнеса финансовая модель будет очень теоретическая, гораздо более теоретическая, чем юнит-экономика, потому что финансовая модель — это динамика, а юнит- экономика это статика. Ваша задача, не врать себе самое главное, посчитать юнит-экономику надо обязательно. Чем лучше вы знаете свои бизнес процессы и бенчмарки платных каналов, тем она будет точнее. Большинство ошибаются на порядки — в 10-100-1000 раз из-за отсутствия знания реальных CPL и CPO, а также попытки свести экономику, занижая искуственно или по незнанию стоимость привлечения клиента.Основное, что вы должны увидеть в unit-экономике — это условия, при которых вы выходите в 0 и gross margin, если бизнес уже работает и есть достаточная выборка, вы увидите выгодные для вас когорты по источникам трафика, видам продукта, сегментам клиентов по соотношению LTV к CAC, используя которые, вы повысите gross margin. Финансовая же модель позволяет увидеть, сколько у вас времени до следующего раунда финансирования, как вы будете расти и куда вы будете тратить деньги и когда по времени (а не по юнитам) вы выйдете в 0. Обычно для этого приходится ещё строить retention/churn таблицу.
78syxk