Победа подписки.
Тут задумался о подписной модели, в чём её суть. Вообще нет ничего нового. Это та же «коммуналка» за квартиру, то есть оплата услуг за период ( сотовая связь, интернет ). Её главное преимущество — оплата частично, то есть человека не пугают сразу оплатой за год или два, а ещё дают право отказаться — что очень удобно. Вот смотрите, платите например 4000 за месяц коммунальных платежей — за год это 48000. А вдруг что? А за 2 года 96000! С этим, кстати, связан успех каршеринга.
Вы застрахованы от невыполнения обязательств по предоплате, а продавец застрахован от неуплаты в конце года. Но тут больше выгода всё-таки для продавца. Я недавно рассказывал про конструктор сайтов, «провисел» я на нём почти 2,5 года. А что — 1000 р. в месяц вроде бы и не заметно. А получилось, что я отдал 30000 рублей, а остался ни с чем, за эти деньги пару лендов на фрилансе мне бы сделали, зато я снял риски «невзлёта» проектов. Хорошо, что окупил подписку своими услугами, продающимися на сайтах, но тем не менее. Почему так получается? Тут дело ещё в ограниченном бюджете человека/компании в месяц (кешфлоу). То есть я должен либо брать кредит и планировать свои планы на 2 года, или втиснуть эти расходы уже в имеющийся у меня бюджет, что и позволяет подписка. Ещё это очень удобно для гибкого управления продуктом, тарифами, LTV, Churn, Retention, ARPPU и вот это вот всё.
Тут ещё стоит отметить, что в целом продавец был бы не прочь получить сразу за 2 года, если он прикинул средний LTV. То есть продавать продукт навсегда, тут главное с LTV не ошибиться, но конверсия будет низкая, т.к. чек большой. Также это бы способствовало более быстрому кешфлоу входящему (не ниже определённой конверсии)
Здесь есть ещё много интересных вещей для разбора, со временем дополню.
3 комментария