Email рассылки. Особенности сервиса и вообще.

Как вы могли заметить, я не пишу статьи из разряда «тут нажать эту кнопочку» и «пересказ справки сервиса», это вы сможете найти и без меня. От меня сухой остаток и отдача. С email рассылкой я работал не так много, но некоторый опыт получил, возможно, он будет вам полезен.

 

Сервисы и программы для email рассылки

 

Начинал я просто с рассылки вручную по 50 писем с яндекс почты, но база выросла до 350 ящиков и это стало накладно. Mailchimp был англоязычным и я решил воспользоваться sendpulse, там есть бесплатное пользование сервисом при 2500 подписчиках или около 10000 писем в месяц. Но, похоже, скоро придётся вернуться к чимпу =) Об этом позже. Все контакты выгрузил с яндекс почты и этим же файлом загрузил на сервис. Отправляет спокойно с ящика типа ***@yandex.ru , но чуть меньше была доставляемость писем на 1-2 %, чем со своего почтового домена. Плюсы сервиса рассылки в том, что там наглядно видно статистику – сколько писем доставлено, сколько открыто, сколько получателей перешли по ссылке в письме, сколько отписалось от рассылки. Можно верстать письма, планировать рассылку на определённое время, отправлять по новой тем, кто не открыл письмо. Всё это очень удобно и практически применимо, никакой ерунды, всё по делу. Касаемо вёрстки и шаблонов писем – я ничего почти не менял, взял готовый самый простой шаблон и вставлял туда ссылки на статьи блога с небольшим описанием или акцию на настройку. Я делал рассылки по своей базе заявок с сайта на Директ, а также пытался делать рассылку оффера от партнёрки по более крупной базе в 1000 email, об этом позже.

Планировать рассылку на время очень удобно, лучше всего, чтобы письма приходили в будние дни с утра, если вы отправите в выходные, за выходные накопится других писем и ваше будет снизу, открываемость меньше. Я старался делать это в понедельник.

Повторная отправка по не открытым письмам  очень полезная вещь, даёт + % к открываемости писем. Вот пример статистики рассылки :

email рассылка

 

Допустимый лимит спам жалоб – 1%, то есть если больше 1 % получателей нажмёт – это спам, то вас банят в рассылке. Я в итоге получил бан. Модерация жесткая, левые базы, спам, запрещёнка не пройдёт – как я писал порог спама 1 %. Сервис дорожит своей репутацией, тем более на бесплатной версии в письме пишется название сервиса, с которого была произведена рассылка.

 

Экономическая эффективность email рассылок

 

Как и в Директе, да и вообще в рекламе всё сводится к конечным продажам. Касаемо рассылки по тематике Директа я получил 4-х клиентов на настройку практически с нулевыми затратами времени и денег на привлечение. Статьи я и так писал для блога, а разместить ссылку в письме и запланировать рассылку – минутное дело. Делал рассылку примерно 1 раз в месяц, по мере изготовления контента для блога. Срабатывает не всегда сразу, могут и через неделю обратиться и через месяц и более. База была моя с сайта, тёплая, относительно целевая. То есть с 300-350 подписчиков – 4 заказа, конверсия в продажу около 1% — очень не дурно с учётом нулевых расходов. Понятно, что писем было отправлено кратно больше. Причём чеки росли кратно от первого заказа к третьему, но это скорее совпадение. Логично, что в дальнейшем конверсия с данной базы будет падать, т.к. её уже сконвертили в продажу, т.е. для дальнейших продаж нужно расширение базы подписчиков. У меня тариф был бесплатный, но например за 3000 подписчиков сервис берёт 1000 рублей в месяц – при такой же динамике конверсий ROI будет великолепный. Касаемо рассылки партнёрского оффера сра-сети результат нулевой, хотя база была целевая и больше открытий и переходов по ссылке в письме, чем по Директу, что очень удивило. Просто оффер не тот, конечных продаж не было, хотя публика заинтересовывалась. В итоге, я переборщил с рассылками по этому офферу и меня забанили =) Менеджер сервиса сказал, что навсегда =) Вообще, чтобы что-то вытаскивать с рассылок партнёрского оффера нужно рассылать десятки тысяч писем и ещё в бан не попасть. Там сведение экономики под вопросом может встать (ведь эти десятки тысяч писем надо оплачивать).

Также как и статью про колл трекинг, я оставлю эту тему открытой и буду дополнять, вся жизнь – учение. » P.S. зарегистрировался в сэндпульс под другой почтой и снова бесплатно использую сервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *